Создана технология точечного распространения звуков
www.membrana.ru

Рыбаки теперь смогут удить рыбу под рев спортивных фанатов, танцзалы состоять из десятка танцплощадок без бетонных перегородок, а меломаны - слушать музыку в комнате, где царит полная тишина. Создана технология Hyper-Sonic Sound System (HSS), позволяющая слушать только определенные звуки.

Ее "отец" - Элвуд Норрис. Он изобретатель "звукового ружья" и набора hands-free для сотовых телефонов. На сей раз Норрис, возглавляющий по совместительству компанию American Technologies, готовится представить миру новую разработку - своего рода гражданский вариант "звукового ружья".

Его детище имеет что-то общее с так называемым "несмертельным оружием" √ средством для проведения воспитательно-профилактической работы с террористами. Прародители супер-технологии Норриса - устройства размером с бейсбольную биту, производящие направленный ультразвуковой луч мощностью около 140 децибел. Одного удара такой "битой" достаточно, чтобы надолго обезвредить любого, даже самого сильного человека. Только на этот раз удар будет нанесен по ушам меломанов.

Принцип действия новинки таков: звуковой сигнал, подаваемый практически с любого источника (начиная с домашней стереосистемы и заканчивая телевизором), переводится в ультразвуковой диапазон и двумя узкими лучами подается в заданный участок помещения, сообщает Membrana.ru .

Для того чтобы создать этот прибор, напоминающий с виду старомодную вафельницу, Норрису потребовалось около десяти лет опытно-конструкторских разработок и 30 миллионов долларов. Несмотря на то, что удачи то и дело сменялись сокрушительными поражениями, результат, похоже, вполне в состоянии потрясти устоявшиеся представления об идеальном источнике звука и сторицей окупить все расходы акционеров American Technologies.

Технология Hyper-Sonic Sound System (HSS) творит чудеса: в комнате царит мертвая тишина, а человек, находящийся в зоне интерференции лучей, мгновенно попадает в океан звуков, слышных только его уху.

Технология HSS, в принципе, не имеет особых ограничений в области применения. Это может быть автомобиль, в котором отец семейства будет слушать джаз, его степенная супруга - Элвиса Пресли, а чада - гаражный хэви-металл.

Это может быть даже танцевальный зал с едва ли не десятком отдельных танцплощадок, разделенных не бетонными стенами, а участками абсолютной тишины, в которых можно будет спокойно выпить пива и пообщаться, не надрывая голосовых связок. В конце концов, это может быть голова рыбака, мирно удящего рыбу и одновременно слушающего трансляцию с кубкового хоккейного матча: трибуны могут реветь сколько угодно - рыбу это ничуть не побеспокоит.

Самое интересное состоит в том, что использование изобретения Элвуда Норриса может решить проблему, вот уже много лет терзающую сердце каждого уважающего себя меломана: проблему стоячих волн, неминуемо возникающих при использовании традиционных акустических систем.

Как известно, обычная колонка, усиленно "прокачивающая" через себя десятки и сотни литров воздуха, отдает звук буквально во все стороны, что ведет к многократным переотражениям от стен озвучиваемого помещения и, в итоге, к появлению стоячих волн, особенно на нижних частотах. Разумеется, Hyper-Sonic Sound System, обеспечивающая высочайшую степень локализации звукового потока, полностью лишена этого недостатка.

Конечно, Норрису еще есть, над чем поработать. В частности, его прибор пока не слишком хорошо справляется с трансляцией звуковых волн из нижней части диапазона, без которых тяжело представить себе современную музыку или тот же голливудский блокбастер.

Однако это вовсе не мешает ему вовсю распродавать первые образцы HSS-установок, которые уходят по цене от шестисот до девятисот долларов за комплект.

Разумеется, создатели конкурирующих технологий и производители традиционной акустики могут сколько угодно обвинять Элвуда Норриса и всю его контору в плагиате или же в откровенном мошенничестве. Однако у Норриса есть всего один, но очень мощный аргумент: его устройства работают.