Орангутанги могут исчезнуть как вид через 10-20 лет
Архив NEWSru.com
 
 
 
Леса, в которых они обитают, подвергаются варварской вырубке браконьерами
www.orangutan.com
 
 
 
Нотт указывает, что орангутанги живут исключительно на деревьях. На землю обезьяны практически не спускаются, перемещаются по кронам, едят побеги и плоды и спят на деревьях
www.orangutan.com
 
 
 
В национальном парке Gunung Palung, на территории которого обитают около 2500 особей, за несколько месяцев наблюдений за популяцией браконьеры уничтожили более сотни деревьев
www.orangutan.com

Орангутанги могут исчезнуть как вид через 10-20 лет из-за того, что леса, в которых они обитают, подвергаются варварской вырубке браконьерами. В последнем исследовании этого вопроса, проведенном учеными Гарвардского университета, говорится, что в последнее время браконьеры активизировались. Теперь они вырубают леса не только вдоль побережья рек. Вырубки продвигаются все дальше в глубь тропических лесов Малайзии и Индонезии, где и живут эти человекообразные обезьяны.

Только в этих двух странах обитают орангутанги, и пока усилия правительства по охране животных здесь ни к чему не приводят. Как говорит автор исследования Шерил Нотт, правительство декларировало свое намерение оберегать обезьян, однако вырубки прекращаются лишь на время проверок. Ревизоры уходят, а браконьеры остаются.

Нотт занималась изучением вопроса в национальном парке Gunung Palung, на территории которого обитают около 2500 особей - это десятая часть общемировой популярности. За несколько месяцев ее наблюдений за популяцией браконьеры уничтожили более сотни деревьев.

Нотт указывает, что орангутанги живут исключительно на деревьях. На землю обезьяны практически не спускаются, перемещаются по кронам, едят побеги и плоды и спят на деревьях.

Орангутанги - одни из самых умных высших приматов. Шерил Нотт утверждает, что в одной из колоний наблюдала за обезьянами, которые пользовались примитивными инструментами и передавали эти умения по наследству. В другой стае обезьяны использовали довольно развитую систему голосовых сигналов для того, чтобы предупреждать друг друга об опасности.

Нотт считает, что надо привлечь к этой проблеме внимание международной общественности, "иначе через 20 лет мы можем проснуться в мире без орангутангов".