В Голландии умер отец арестованного в РФ нацбола. Им не дали встретиться, разрешив поговорить 1 минуту по телефону
НБП-ИНФО

В четверг посредством эвтаназии ушел из жизни известный в Голландии юрист и общественный деятель Яап Линд - отец арестованного в России Владимира Линда, обвиняемого вместе с 38 другими нацболами-"декабристами" в захвате 14 декабря 2004 года справочной администрации президента РФ.

Голландец Ян Линд, которого хорошо знают в Европе, перед смертью хотел повидать своего сына, но сделать этого ему не дали. Во вторник Тверской суд Москвы не счел возможным выпустить его на несколько дней из СИЗО.

У бывшего судьи Гаагского трибунала 79-летнего Яапа Линда был рак предстательной железы, обнаруженный в ноябре прошлого года. По недавнему заключению врачей, смертельно больному пациенту в любом случае оставалось жить не больше двух месяцев, и Яап Линд решил уйти из жизни добровольно. По его словам, все равно не было шансов на то, что сына за эти два месяца освободят.

Поручиться за студента пятого курса философского факультета Санкт-Петербургского университета готов был посол Королевства Нидерландов Ян-Паул Дирксе, который направил в Тверской суд письмо. Посол просил судью Алексея Шиханова отпустить 23-летнего Владимира Линда из-под стражи и дать ему возможность попрощаться с умирающим отцом. Посол ручался за то, что Линд вернется в Москву и будет участвовать в судебном заседании. Суд в просьбе отказал.

Если бы суд пошел навстречу подсудимому, то, по словам его адвоката Дмитрия Аграновского, Владимира выпустили бы под гарантии посла и денежный залог. Тем не менее сейчас Владимир Линд находится в Бутырке.

С просьбой дать Владимиру Линду возможность проститься с отцом обращался к своему российскому коллеге Сергею Лаврову и министр иностранных дел Нидерландов Бернард Бот. Но Тверской суд счел, что велика вероятность того, что, приехав в Нидерланды, Владимир Линд не вернется в Россию.

Накануне в беседе с журналистами, Яап Линд назвал "очень грустным" тот факт, что его сын не смог приехать проститься с ним. Линд сообщил, что сыну разрешили позвонить ему из России. Телефонный разговор между отцом и сыном был разрешен по личной просьбе министра Бота, обращенной к заместителю министра иностранных дел России Александру Грушко. Разговор длился одну минуту и должен был вестись только на русском языке, которым Яап Линд владеет плохо, передает РИА "Новости". Последними словами сына были: "Я должен вешать трубку".

Родители Володи познакомились в Санкт-Петербурге, когда Яап Ян Линд учил русский язык. У себя на родине отец Владимира очень уважаемый человек - он известный юрист и общественный деятель, некоторое время занимал пост губернатора Западной Гвинеи, работал юридическим советником правительства Нидерландов. Владимир получил двойное гражданство, после окончания школы отец предлагал ему уехать в Голландию, но тот не согласился и решил самостоятельно поступать в университет. В январе 2005 года Владимир должен был приступить к написанию диплома, но не приступил - его арестовали. В ноябре 2004 года врачи обнаружили у его отца рак.

Основное лечение Яап Ян проходил в больнице, но перед эвтаназией его выписали домой, где за ним ухаживала дочь. "Я просто не знаю, что делать и к кому взывать о милосердии и справедливости, - плачет мать Владимира Линда Наталья. - Это огромная трагедия. Мой сын очень честный парень, и я ожидала, что его на несколько дней отпустят. Он же всегда держит слово. И в эту организацию пошел, потому что честный и порядочный человек. Это его беда".

"Он всегда говорил, что любит родину, русских, и что в ответ получил? Я, когда последний раз с Володей говорила, сказала, что отец очень плох. У него немыслимые боли, он практически не ест и попросил, чтобы в четверг ему помогли уйти из жизни", - сказала Наталья Линд.

Напомним, прокуратура обвиняет 39 "лимоновцев" в том, что 14 декабря 2004 года они ворвались в здание справочной администрации президента РФ, находящейся на улице Ильинка. Им предъявлено обвинение по статье 212, часть 2 УК РФ (массовые беспорядки).

Как пояснили в прокуратуре, статья УК РФ, которая инкриминируется почти четырем десяткам "лимоновцев", предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до восьми лет.