Сотрудники абхазского управления Департамента конституционной безопасности МВД Грузии в пятницу утром задержали двух российских миротворцев - офицера Сергея Павлова и рядового Александра Шакилова
НТВ
 
 
 
Как утверждает краевая полиция региона Самегрело, задержание произошло в селе Читацкари Зугдидского района Грузии по факту продажи контрабандного бензина и при попытке продажи не табельного огнестрельного оружия иностранного производства
RTV International
 
 
 
Накануне произошедшего госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава обвинил российских миротворцев в том, что они не исполняют свой мандат
RTV International

Сотрудники абхазского управления Департамента конституционной безопасности МВД Грузии в пятницу утром задержали двух российских миротворцев - офицера Сергея Павлова и рядового Александра Шакилова.

Как утверждает краевая полиция региона Самегрело, задержание произошло в селе Читацкари Зугдидского района Грузии по факту продажи контрабандного бензина и при попытке продажи нетабельного огнестрельного оружия иностранного производства. При обыске у Павлова обнаружены 1500 лари (800 долларов), вырученные за продажу бензина.

Задержанные миротворцы перевезены в краевую полицию Самегрело. Ведется их допрос.

Накануне произошедшего госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава обвинил российских миротворцев в том, что они не исполняют свой мандат, передает РИА "Новости".

"Российские миротворцы сами поставили своими действиями вопрос об их участии в урегулировании конфликтов в Грузии. Они фактически отказались исполнять свой мандат", - заявил госминистр на пресс-конференции в Москве.

По его словам, главная функция миротворцев в регионе - недопущение милитаризации и образования незаконных вооруженных формирований.

"Несмотря на то, что со стороны руководства смешанной контрольной комиссии (СКК) были прямые указания изъять технику, введенную в Цхинвали для военного парада, российские миротворцы сами способствовали проведению этого мероприятия. Поэтому они сами поставили вопрос о дальнейшем проведении миротворческой операции", - сказал Хаиндрава.

"Точно так же, как отказ Южной Осетии от участия в заседании СКК поставил под сомнение саму форму смешанной комиссии", - добавил госминистр.

Отвечая на вопрос, кто займет место российских миротворцев в урегулировании конфликтов, Хаиндрава заметил: "В Грузии понимают, что без участия России вопросы урегулирования практически неразрешимы".

"Россия взяла на себя роль миротворца добровольно, и когда кто-то от своей роли отказывается, естественно, мы будем искать замену", - заявил министр.

Он напомнил, что миротворческая операция в Абхазии проходит под эгидой ООН, а в Цхинвальском регионе - под эгидой ОБСЕ.

"Мы считаем, что роль ОБСЕ сведена в Цхинвали к минимуму, кроме того, Южная Осетия отказывается от помощи ЕС. В связи с этим мы полагаем, что роль ЕС и ОБСЕ должна быть более плодотворной", - сказал Хаиндрава.

Кроме того, сообщил он, "стоит в повестке дня" вопрос о более активном участии США в урегулировании конфликтов на территории Грузии.

"И мы надеемся, что он будет реализован", - заявил Хаиндрава.

За 11 лет в Абхазии погибли 99 российских миротворцев

За 11 лет участия России в миротворческой миссии в Абхазии погибли 99 российских военнослужащих, сообщил замначальника Управления информации и общественных связей Минобороны РФ Николай Баранов.

"За 11 лет нахождения наших миротворцев в Абхазии погибли 99 российских военнослужащих", - заявил Баранов.

По его словам, российские миротворцы за все это время задержали и обезоружили пять тысяч нарушителей. Кроме того, миротворцы изъяли и обезвредили взрывоопасных предметов и оказали медицинскую помощь десяткам тысяч мирных жителей.

"Благодаря миротворцам России был фактически прекращен вооруженный конфликт между Грузией и Абхазией, унесший за все время противостояния более семи тысяч жизней", - отметил представитель Минобороны.

"Таким образом, утверждение грузинской стороны о том, что российские миротворцы не выполняют своих задач, несправедливо и вызывает недоумение", - добавил замначальника Управления информации и общественных связей Минобороны РФ.