Канзасский суд решает судьбу конфиденциальности подросткового секса
webshots.com

В понедельник в Канзасе начался судебный процесс, в ходе которого предстоит решить, должны ли сотрудники органов здравоохранения и образования ставить власти в известность о подростковом сексе. Закон Канзаса запрещает практически любую сексуальную деятельность до достижения 16 лет.

Есть мнение, что "доносы" помешают подросткам обращаться за средствами контрацепции и по поводу заболеваний, передающихся половым путем.

Поводом для коллективного иска стало заключение, написанное в 2003 году генеральным прокурором Канзаса Филом Клайном, консервативным республиканцем, получившим национальную известность как противник абортов. Его изучение документации клиник, делающих аборты, также стало предметом иска, пишет The New York Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Трактовка закона Клайном сосредоточена на обязанности клиник предоставлять информацию на том основании, что незамужние беременные подростки по определению являются жертвами изнасилований или злоупотреблений. Но она включает в себя обязанность сообщать обо всех случаях, "когда наличествуют признаки сексуального принуждения".

Бонни Скотт Джонс, юрист Центра репродуктивных прав в Нью-Йорке, представителя истцов, в первом заявлении на процессе отметила, что сбор Клайном информации о подростковом сексе является нарушением права несовершеннолетних граждан на личную тайну и статьи конституции о равенстве перед законом, что он "ставит под угрозу здоровье и благополучие подростков".

"Сексуальное злоупотребление не синоним секса по обоюдному согласию, – заявила Джонс федеральному судье Томасу Мартену, рассматривающему иск. – Секс по обоюдному согласию не является вредным по своей природе. Это нормальная сторона развития подростков".

Представитель ответчика, заместитель генерального прокурора Стив Александер, заявил, что по закону штата лица моложе 16 лет не могут давать согласие на секс, а нарушители закона лишаются права на личную тайну.

"Противозаконный секс несовершеннолетних приводит к заболеваниям, передающихся половым путем, нежелательным беременностям, абортам, депрессиям, психическим расстройствам, – заявил Александер. – Отрицать это глупо".

Он добавил, что иск, по существу, является попыткой оспорить закон, запрещающий секс по взаимному согласию между молодыми людьми одного возраста, и назвал его "политическим заявлением, с которым истцам следовало бы обратиться с законодательное собрание штата".

Канзас входит в число 12 штатов, где секс до достижения определенного возраста – 16, 17 или 18 лет – считается незаконным вне зависимости от разницы в возрасте между партнерами, говорится в докладе 2004 года, подготовленном консалтинговой фирмой Lewin Group по заказу департамента здравоохранения. Законы, касающиеся информирования властей о сексуальных злоупотреблениях в отношении детей, тоже различны, но в трети штатов требуется сообщать только о случаях, когда злоупотребление совершил родитель или опекун.

Доктор Роберт Блюм, профессор Университета Джона Хопкинса и эксперт по детской и подростковой медицине, который был главным свидетелем истцов, в понедельник заявил, что только один штат, Калифорния, пытался добиться сообщения обо всех случаях подросткового секса, но через год изменил свою политику, потому что власти "утонули в неадекватных и обструкционных сообщениях".

Одним из аргументов истцов против информирования обо всех случаях подросткового секса является то, что политика департамента социальных проблем Канзаса направлена против расследования случаев подросткового секса по взаимному согласию.

В ходе перекрестного допроса Блюм заявил, что считает секс 12-летних детей и тех, кто моложе, "проблемой", заслуживающей сообщения властям, но добавил: "Безусловно, с романтическими отношениями 14-, 15- и 16-летних все обстоит иначе".

Общенациональные исследования дают основания полагать, что около 30% подростков моложе 16 лет имели половые сношения, а еще 20% экспериментировали с оральным сексом или генитальными ласками.

"Клайн ведет борьбу за ограничение или запрещение абортов в Канзасе", – заявил Питер Браунли, генеральный директор организации "Планирование семьи" в Канзасе. Браунли добавил, что благодаря Клайну Канзас стал передовой линией национальных дебатов об абортах.

Однако врачи, медсестры, психологи и педагоги, подавшие иск против трактовки закона Клайном, говорят, что требование подавать информацию касается не только абортов, но и случаев, когда подросток хочет приобрести противозачаточные таблетки, пройти тест на ВИЧ или на сеансах групповой психотерапии обсуждает петтинг с парнем или девушкой.

"Если им будет известно, что обо всем, что они говорят мне, сообщается куда-то еще, они просто не станут говорить", – заявила Бет Макгилли, психотерапевт и одна из истцов. Среди ее клиентов есть подростки, а также взрослые, которые часто обращаются к ней по поводу сексуальных экспериментов своих детей.

"На мой взгляд, это проблемы, которые терапия в состоянии решить в конфиденциальном режиме, – сказала Макгилли. – Двое 15-летних тинейджеров развлекаются на заднем сиденье автомобиля – какой в этом криминал? Неужели нам нужен Большой брат, который будет решать, не подать ли на них в суд?"