Польские кружевницы, разорившись на скатертях и церковной утвари, стали плести сексуальное нижнее белье
www.telegraph.co.uk

Польские кружевницы, которые раньше производили только скатерти и церковную утварь, стали плести сексуальное нижнее белье. Как пишет The Daily Telegraph, этим они вызвали возмущение своих коллег и критику со стороны Католической церкви. Дело в том, что спрос на их традиционную продукцию резко снизился, и им пришлось искать новый способ для заработков.

Издание пишет о горной деревушке Коняков, жительницы которой нашли радикально новое полезное применение традиционных умений. Трусы, которые они плетут, стремительно распродаются в интернете. Некоторые изделия продаются американским клиентам за сто и более долларов. При этом изысканные узоры и старинную технику кружевоплетения полячки сохраняют. Но, несмотря на это, их обвиняют в том, что облегающие маленькие топики, трусы, лифчики и крошечные трусики-"стринги" навлекают позор на ценившееся веками искусство (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Малгоржата Станашек, которая создала предприятие под названием KONI-art по производству нижнего белья и теперь поставляет продукцию японским, американским и европейским покупателям, говорит: "Мы продавали мало кружева, так что нам надо было что-нибудь придумать. Это не была идея кого-то одного, это была скорее коллективная идея".

Мечислав Камьенярж, заведующий музеем кружева в Конякове, сказал, что этих трусов все в Конякове стыдятся. "Мы делали коняковское кружево для алтарей, для одеяний священников, даже для прежнего Папы. А теперь люди будут прикрывать коняковским кружевом свой зад", обижается Камьенярж. Деревня всегда существовала за счет кружевных талантов своих жительниц и экспортировала тонкую кружевную работу по меньшей мере 200 лет. Даже коммунистический режим признавал традиционное ремесло искусством и поощрял кружевниц. Официальные лица закупали кружева для подарков иностранным гостям.

Но традиционалисты продолжают говорить о "национальном позоре". Священник в своих воскресных проповедях оглашает имена женщин, "подозреваемых в изготовлении нижнего белья".

Однако священники молчат об одном: Малгоржата Станашек указывает, что деньги, получаемые за новую продукцию, идут в том числе и на церковные нужды. "Если бы мы слушали все, что говорит священник, мы бы не заработали ни гроша", говорит кружевница. В любом случае ему вскоре придется с этим смириться, добавляет она: "средства от стрингов идут на его содержание".