Вашингтону и Москве необходимо приложить совместные усилия для создания системы противоракетной обороны (ПРО) от возможных ракетных атак со стороны Ирана, заявил председатель комитета по обороне сената США Карл Левин
levin.senate.gov
 
 
 
По мнению Левина, в настоящий момент существует возможность для "настоящего прорыва" в отношениях между США и Россией, которые были в значительной степени осложнены в результате планов Вашингтона по размещению в Европе объектов национальной ПРО
RTV International
 
 
 
Ключ к партнерству, как подчеркнул сенатор, должен быть найден в совместном стремлении обеих сторон исключить возможность появления у Тегерана ракет с ядерными боеголовками
Euronews

Вашингтону и Москве необходимо приложить совместные усилия для создания системы противоракетной обороны (ПРО) от возможных ракетных атак со стороны Ирана, заявил председатель комитета по обороне сената США Карл Левин. По словам сенатора, он уже обсудил этот вопрос с государственным секретарем США Хиллари Клинтон, а также с некоторыми российскими официальными лицами.

По мнению Левина, в настоящий момент существует возможность для "настоящего прорыва" в отношениях между США и Россией, которые были в значительной степени осложнены в результате планов Вашингтона по размещению в Европе объектов национальной ПРО.

Ключ к партнерству, как подчеркнул сенатор, должен быть найден в совместном стремлении обеих сторон исключить возможность появления у Тегерана ракет с ядерными боеголовками, предает Associated Press.

Отметим, что Россия получала предложения по сотрудничеству в области ПРО и от администрации прежнего президента Джорджа Буша. Однако эти инициативы не содержали в себе главного – отказа от размещения противоракет и радара у российских границ. В Москве терпеливо дожидались нового хозяина Белого дома, а заодно – и нового взгляда на проблему ПРО.

Между тем многие аналитики перед выборами американского президента предупреждали: сама идея развертывания третьего позиционного района ПРО в Чехии и Польше привлекательна как для демократов, так для республиканцев. Все различие заключается в способах общения с Россией, считали эксперты.

В итоге президентом стал демократ Барак Обама, на протяжении избирательной компании делавший умеренные заявления по проблеме ПРО, в отличие от своего соперника – Джона Маккейна, который в своей риторике избрал путь жесткого сдерживания крепнущего Кремля.

Теперь же, по прошествии выборов, стало ясно, в чем может заключаться политика "умеренного Обамы". Так, согласно ей, ПРО в Европе – вопрос решенный, Москва лишь может присоединиться к этому проекту. На каких условиях? По версии Левина, России и США необходим общий враг, им должен стать Иран. Вопреки российско-иранскому сотрудничеству, в том числе в оборонной сфере.