Сотрудники российского Национального бюро Интерпола совместно с оперативниками Московского уголовного розыска доставили в Москву из Венгрии Руслана Зайцева.
Съемки НТВ
 
 
 
Эта история началась 9 октября 1995 года. В тот день в восточном вестибюле станции метро "Кутузовская" дежурил сержант УВД по охране метрополитена Игорь Михеев.
Съемки НТВ
 
 
 
В вестибюле появились два молодых человека, поведение которых показалось старшине Михееву странным. Он попросил незнакомцев предъявить документы.
Съемки НТВ
 
 
 
Игорь Михеев в тот день был тяжело ранен.
Съемки НТВ
 
 
 
Анатолий Глебов скончался от полученных ранений по дороге в больницу. Убийцы скрылись.
Съемки НТВ
 
 
 
Рассказывает Игорь Цирульников, представитель НЦБ Интерпола в России: "Было установлено, что первоначально преступники скрылись в Греции. Затем Зайцев покинул Грецию и укрылся в Венгрии под вымышленным именем и по поддельному паспорту".
Съемки НТВ
 
 
 
Бугаков остался в Греции, где спустя год скончался от передозировки наркотиков.
Архив НТВ
 
 
 
Утверждают, что Бугакова похоронил лично Александр Солоник.
Архив НТВ
 
 
 
Венгры согласились выдать Зайцева только после предоставления Генеральной прокуратурой России гарантий, что к нему не будет применена смертная казнь.
Съемки НТВ

В понедельник в столичном аэропорту Шереметьево-2 произошло событие, которого московские милиционеры ожидали в течение нескольких лет. Сотрудники российского Национального бюро Интерпола совместно с оперативниками Московского уголовного розыска доставили в Москву из Венгрии Руслана Зайцева, в недавнем прошлом активного участника одной из организованных преступных группировок столицы.

Эта история началась 9 октября 1995 года. В тот день в Москве, неподалеку от ДК имени Горбунова, состоялась встреча между членами ореховской и кунцевской преступных группировок. Вероятно, предметом разговора был контроль над знаменитым радиорынком "Горбушка". В какой-то момент ореховские бандиты выхватили автоматы и расстреляли своих оппонентов.

В тот день в восточном вестибюле станции метро "Кутузовская" дежурил сержант УВД по охране метрополитена Игорь Михеев. Его напарник Анатолий Глебов накануне ушел в отпуск, но так как жил неподалеку, зашел навестить сослуживца. В этот момент в вестибюле появились два молодых человека, поведение которых показалось старшине Михееву странным. Он попросил незнакомцев предъявить документы.

Вот что вспоминает теперь уже лейтенант милиции Игорь Михеев: "Один из мужчин предъявил паспорт на имя Семенова. У меня закралось сомнение, что это его паспорт. Это сомнение он, видимо, прочитал на моем лице, после чего бросился бежать. Анатолий Глебов все видел это со стороны улицы, так как стены вестибюля были стеклянными, и преградил ему путь у выхода со станции. Здесь мы беглеца и задержали. Я не мог предполагать, что у него есть напарник, у которого есть оружие. Нас обоих расстреляли в спину". Игорь Михеев был тяжело ранен, Анатолий Глебов скончался от полученных ранений по дороге в больницу. Убийцы скрылись.

Рассказывает руководитель пресс-службы УУР ГУВД Москвы Кирилл Мазурин: "На месте происшествия сотрудники МУРа обнаружили так называемую "барсетку" с документами одного из предполагаемых преступников и брошенный ими пистолет ТТ. Проверка документов показала, что фамилия в них вымышленная и сам паспорт поддельный. Но в руках сыщиков оказалась фотография одного из подозреваемых. В течение одной-двух недель удалось установить их личности: это были Руслан Зайцев, 1971-го года рождения, и Дмитрий Бугаков, 1966-го года рождения, активные участники Ореховской преступной группировки".

Вскоре оперативники выяснили, что оба бандита скрываются за границей. На этом этапе к розыску преступников подключилось российское бюро Интерпола. Рассказывает Игорь Цирульников, представитель НЦБ Интерпола в России: "Было установлено, что первоначально преступники скрылись в Греции. Затем Зайцев покинул Грецию и укрылся в Венгрии под вымышленным именем и по поддельному паспорту гражданина Белоруссии. А Бугаков остался в Греции, где спустя год скончался от передозировки наркотиков. Сотрудниками Национального центрального бюро Интерпола в России был направлен запрос в венгерскую полицию, и спустя некоторое время в Будапеште Зайцев был задержан венгерскими полицейскими".

За проживание в Венгрии по подложным документам суд этой страны приговорил Руслана Зайцева к 10 месяцам лишения свободы. Пока он находился в Будапештской тюрьме, между российской и венгерской стороной шли интенсивные переговоры о его выдаче. Венгры согласились выдать Зайцева только после предоставления Генеральной прокуратурой России гарантий, что к нему не будет применена смертная казнь.

В понедельник долгожданная экстрадиция состоялась. Руслан Зайцев в сопровождении усиленного конвоя вернулся в Россию. Как отметил в интервью НТВ Кирилл Мазурин, "это наглядный пример того, как полицейские всех стран мира реагируют на человека, поднявшего руку на стража закона. Вопрос выбора сил и средств для поимки виновного в таком преступлении никогда не обсуждается. Поэтому у такого преступника выбор невелик: его либо ловят и судят, либо просто уничтожают".