Итальянских мафиози связали с масонами и "оборотнями" в Верховном суде
Giustizia.it

В Италии разразился новый скандал в связи с расследованием деятельности мафии. В прокуратуре нашли доказательства связи коза ностры с масонской ложей, а "свои люди" были у мафии даже в Верховном суде.

Преступники даже разработали особую "систему", позволявшую приговоренным избегать тюремного наказания, пишет газета Corriere della Sera. В числе таких "счастливчиков" оказались и представители сицилийской мафии из провинции Трапани.

Во вторник прокуратура Палермо начала специальное расследование, которое возглавил прокурор Мессинео. В тот же день он в сопровождении группы следователей прибыл в Рим, чтобы провести обыски в офисах подозреваемых и допросить проходящих по делу (полный текст на сайте InoPressa).

Одновременно карабинеры арестовали восемь человек, обвинявшихся в различных преступлениях, среди которых упоминается подкуп судей и сотрудничество с мафией.

Уже сейчас круг подозреваемых очень широк, если иметь в виду их статус. Это предприниматель-масон, осужденный за связи с мафией, Микеле Аккомандо, бывший городской асессор (советник) Каникатти, а также сотрудник Верховного суда и служащая антикриминального управления полиции.

Кроме того, среди арестованных есть масон Калоджеро Ликата и аферист, имевший возможность влиять на судебные процессы и судьбу апелляционных исков Рудольфо Гранчини. И это еще не все арестованные.

Наконец, среди подследственных, которых власти пока избавили от нахождения под стражей, фигурирует Стефано Де Каролис. Именно его судья охарактеризовал как "Великого магистра, видного представителя Великой масонской ложи Италии"". По сведениям прокуратуры, Каролис непосредственно давал поручения Ликате и Аккомандо влиять на те или иные решения Кассационного суда.

Судя по информации, полученной путем прослушивания телефонных разговоров и других следственных мероприятий, клан Каролиса в последнее время интересовало дело Джанбаттисты Агате, брата приговоренного к нескольким пожизненным срокам главы коза-ностры Мариано. В конечном счете преступники добивались отмены приговора за давностью лет.

В начале 2007 года Гранчини в ходе телефонных переговоров со своими партнерами на Сицилии успокаивал собеседников, что дело Агате "положено под сукно". "Дело спит спокойно и безмятежно", - говорил тогда Гранчини.

Однако его собеседники беспокоились, как бы дело не поступило на рассмотрение в Кассационный суд, что почти неминуемо закончилось бы для Агате тюрьмой. Чтобы тянуть время, злоумышленники прятали дело в каком-то сейфе.

Впоследствии в результате проверки выяснилось, что несанкционированный доступ в электронную сеть суда совершал служащий Гуидо Пепарайо. Именно он следил за "движением дел" и осуществлял меры по их "заблокированию".

Впрочем сыщики подозревают, что у Пепарайо были и не выявленные пока сообщники.

Ударом для Гранчини стало неожиданное решение назначить на конец марта судебное разбирательство по делу Агате. Это нарушило скоординированную работу участников коррупционной схемы в итальянском судопроизводстве.

Гранчини понимал, что может не выполнить заказ мафии, и тогда правосудие настигнет Агате. "Это тяжелое задание. Я теряю спокойствие", - признавался Ликата Гранчини по телефону.

Своими опасениями аферист поделился в разговоре с Аккомандо: "Они (заказчики) не святые, они из Кастельветрано, а мы обещали им".

По мнению помощника прокурора Скарпинато, под людьми из Кастельветрано Гранчини имел в виду приспешников "крёстного отца" Маттео Мессины Денаро, который скрывается от правосудия и считается преемником главаря коза ностры Бернардо Провенцано, осужденного на 12 пожизненных сроков.

Дело Агате заблокировать не удалось и в мае приговор был подтвержден. Но в других случаях "системе" удалось незаконно оставить обвиняемого под домашним арестом, позволяя мафиози и дальше "улаживать свои дела".

"То, что нам удалось выяснить - всего лишь верхушка айсберга", - уверен прокурор Мессинео.

Однако на будущее расследования он смотрит скептически и предполагает, что его сотрудникам скоро свяжут руки. В ближайшее время в закон будут внесены поправки, согласно которым сыщики не смогут вести столь эффективную "прослушку" подозреваемых.