В поисках нарушений: Генпрокуратура проверит Следственный комитет
Архив NEWSru.com
 
 
 
Перечень вопросов, которые предстоит изучить прокурорам, обширен и затрагивает практически все стороны деятельности ведомства Александра Бастрыкина.
bastrykin.ru
 
 
 
Отметим, изначально Генпрокуратура выступила резко против создания Следственного комитета.
Первый канал
 
 
 
Проверяющие должны обратить внимание и на то, как руководители следственных органов реагируют на факты волокиты в расследовании и насколько эффективно они контролируют работу своих подчиненных.
Первый канал
 
 
 
Прокурорам также предстоит выяснить, не было ли случаев, когда человека задерживали, а его родственники и близкие узнавали об этом намного позже установленных законом сроков.
RTV International

Следственному комитету при прокуратуре РФ исполнилось 100 дней. К этому первому празднику подчиненные Генпрокурора Юрия Чайки подготовили коллегам "подарок" - масштабную проверку самого молодого правоохранительного органа под управлением Александра Бастрыкина. По данным "Российской газеты", еще на прошлой неделе с Большой Дмитровки во все прокуратуры субъектов Федерации, а также в военные и специализированные прокуратуры ушло распоряжение за подписью заместителя Генпрокурора Виктора Гриня.

Официально проверка носит плановый характер, так что, как уверяют источники, близкие к Генпрокуратуре, никакого подтекста здесь искать не надо. Вместе с тем они отмечают, что Следственному комитету предстоит сдать очень серьезный экзамен.

- Наблюдатели видят след войны кланов
- Негласная борьба между Чайкой и Бастрыкиным

Перечень вопросов, которые предстоит изучить прокурорам, обширен и затрагивает практически все стороны деятельности ведомства Александра Бастрыкина. Начиная с того, как организован выезд следователей на место преступления, и заканчивая кадровой политикой комитета.

Но на первом плане, безусловно, прокурорский надзор. Руководство Генпрокуратуры хочет выяснить не только его эффективность, но и не возникают ли в процессе надзора проблемы. Проверяющих нацеливают на то, что особое внимание они должны акцентировать на нарушениях, особенно в процессе расследования уголовных дел. В частности, прокурорам предстоит выяснить, не было ли фактов незаконного задержания граждан и заключения их под стражу.

Не секрет, что в следственных изоляторах томятся немало тех, кто мог бы без ущерба для соблюдения закона дожидаться суда, находясь под подпиской о невыезде. Эти люди не представляют опасности для общества, а уголовная статья, по которой их привлекают, зачастую даже не предусматривает лишения свободы.

Прокурорам также предстоит выяснить, не было ли случаев, когда человека задерживали, а его родственники и близкие узнавали об этом намного позже установленных законом сроков. Проверяющие должны обратить внимание и на то, как руководители следственных органов реагируют на факты волокиты в расследовании и насколько эффективно они контролируют работу своих подчиненных.

Среди ключевых вопросов - результативность в расследовании убийств и коррупционных преступлений. В том числе так называемых "глухарей". Следственный комитет должен был сформировать специальные группы, которые бы занимались исключительно "отложенными делами", возбужденными по фактам убийств.

Все результаты проверки, а речь идет о периоде с 7 сентября по 31 декабря нынешнего года, будут сравниваться с тем, как работало прокурорское следствие до выделения его в отдельную правоохранительную структуру. Отметим, изначально Генпрокуратура выступила резко против создания Следственного комитета.

Наблюдатели видят след войны кланов

"Эхо Москвы" рассматривает проверку СК родственной Генпрокуратурой еще одним проявлением войны кланов в Кремле. Страсти выходят на поверхность, и тому есть немало свидетельств: стычка ФСБ и ФСКН, арест заместителя министра финансов Сергея Сторчака (в пятницу с ним наконец смог встретиться шеф Алексей Кудрин), неожиданные откровения главы "Финансгрупп" Олега Шварцмана. Наконец, назначение либерального преемника Владимира Путина - Дмитрия Медведева. Даже подтасовку результатов в Госдуму некоторые наблюдатели трактуют как желание Путина утвердить свое влияние над противоборствующими кланами.

Генеральная прокуратура начала проверку деятельности Следственного комитета, работающего всего три месяца, - и этот поворот также можно трактовать в духе кланового противостояния. К Следственному комитету отошли все следственные полномочия Генпрокуратуры. И сейчас надзор остался единственным инструментом влияния для Генпрокуратуры - им и пользуются.

"Состоялось назначение преемника - президент определился в сторону команды либералов, поэтому силовики пытаются отыграть свое влияние", - считает член президиума национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Принято считать, что глава Следственного комитета Александр Бастрыкин принадлежит к крылу Игоря Сечина и Николая Патрушева. А противостоит этому клану группировка, к которой, в частности, относятся Виктор Черкесов, глава ФСО Евгений Муров. Там же - и генпрокурор Юрий Чайка. В этом контексте начатую прокуратурой проверку деятельности Следственного комитета можно рассматривать как попытку реванша.

По данным "Российской газеты", результаты проверки деятельности Следственного комитета с момента образования до конца нынешнего года будут сравниваться с тем, как работало следствие до выделения его в отдельную структуру.

Первые 100 дней работы: раскрыто более 50 тяжких преступлений

Следственному комитету при прокуратуре РФ сполнилось 100 дней. К этой дате руководитель отдела взаимодействия со СМИ Владимир Маркин озвучил некоторые цифры, которые должны свидетельствовать о достижениях комитета.

За это время, по его словам, раскрыто более 50 тяжких и особо тяжких преступлений и окончено расследование 25 тысяч уголовных дел, передает "Интерфакс".

"С момента создания Следственного комитета в его производстве находилось почти 64 тыс. уголовных дел, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Окончено расследование 25 тыс. уголовных дел, более 23 тыс. направлено в суд", - сказал Маркин.

"Количество прекращенных дел, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократилось на четверть. Это объективный показатель улучшения качества и эффективности следственной работы", - подчеркнул он.

По словам Маркина, "произошло увеличение среднемесячной нагрузки на одного следователя в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, которая составила 3,3 уголовного дела на каждого следователя".

Маркин подчеркнул, что впервые за долгое время было уделено особое внимание расследованию нераскрытых и приостановленных уголовных дел прошлых лет. Для этого в следственных управлениях субъектов РФ созданы и активно работают группы по расследованию таких уголовных дел.

"Несмотря на очевидное повышение показателей за достаточно короткий период работы, это не может являться единственным критерием оценки деятельности Следственного комитета", - отметил Маркин.