Следственный комитет собирается закрыть уголовное дело в отношении бывшего заместителя начальника Управления капстроительства Управления делами президента РФ (УДП) Владимира Лещевского, подозреваемого в получении крупной взятки
Moscow-Live.ru
 
 
 
Срок следствия по возбужденному в августе 2010 года делу в отношении Владимира Лещевского по пункту "г" части 4 статьи 290 УК России (получение взятки) истекает 11 мая
novayagazeta.ru
 
 
 
Обличающие Лещевского записи были уничтожены, так как инициаторы операции не обратились за ними "в установленный законом срок"
Архив NEWSru.com

Следственный комитет собирается закрыть уголовное дело в отношении бывшего заместителя начальника Управления капстроительства Управления делами президента РФ (УДП) Владимира Лещевского, подозреваемого в получении крупной взятки от бизнесмена Валерия Морозова, выяснила газета "Коммерсант".

По данным издания, дело развалилось - видеозаписи, зафиксировавшие получение чиновником денег, были уничтожены по формальному поводу, потерпевший Морозов, опасаясь за свою жизнь, уехал в Великобританию с намерением получить там политическое убежище. Кроме того, серьезные проблемы появились у курировавшего расследование бывшего первого замначальника Департамента экономической безопасности (ДЭБ) Андрея Хорева. В настоящее время в отношении самого генерала, который в прошлом году был уволен из полиции, ведутся проверки.

Срок следствия по возбужденному в августе 2010 года делу в отношении Владимира Лещевского по пункту "г" части 4 статьи 290 УК России (получение взятки) истекает 11 мая. Осенью прошлого года чиновник вернулся в Кремль и сейчас работает замдиректора ФГУП "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных госорганов" - структурного подразделения Главного управления капитального строительства УДП.

В последний раз срок следствия продлевало управление СКР по Центральному федеральному округу, чтобы завершить начатые по делу экспертизы и провести новые проверки. Так как никакие следственные действия для доказательства подозрения в получении чиновником взятки не предусмотрены, вероятно, дело просто закроют, предполагает газета. Адвокат Лещевского Сайд-Ахмед Арсамирзаев выразил уверенность, что его клиент невиновен, и его уголовное преследование прекратят "за отсутствием события преступления".

Скандал вспыхнул после откровений бизнесмена Морозова в прессе

Скандал по делу, главным фигурантом которого стал Лещевский, разгорелся в июне 2010 года, после того как глава ОАО "Москонверспром" Валерий Морозов заявил "Новой газете", что он был вынужден платить откаты Лещевскому за госконтракты по реконструкции олимпийских объектов в Сочи. По словам Морозова, занимавший пост замначальника Главного управления капитального строительства УДП Лещевский требовал от него 12% от суммы 1,5-миллиардного контракта, в общей сложности - 180 млн рублей.

В 2006 и 2009 годах фирма Морозова выиграла два тендера на проектирование и строительство в Сочи двух крупных объектов - корпуса "Приморский" санатория "Сочи" и санатория "Дагомыс" Управделами президента. Сразу после этого, как следует из заявления Валерия Морозова, Лещевский стал требовать от него крупную взятку за дальнейшее участие в проекте. В интервью британской газете Sunday Times и радио "Коммерсант FM" Лещевский рассказал, что у "Москонверспрома" сразу же начались проблемы с подрядными работами по объектам.

Бизнесмен сообщил о вымогательстве в ДЭБ МВД РФ. В итоге встречи Морозова и Лещевского, во время которых чиновник якобы получил 15 млн рублей, были сняты на видео.

Обличающие Лещевского записи были уничтожены, так как инициаторы операции не обратились за ними "в установленный законом срок", выяснил "Коммерсант". Сам чиновник категорически отверг выдвинутые против него обвинения.

Что касается бизнесмена Морозова, то сразу после обнародования им скандальных подробностей дела о взятках его деятельность попала под пристальное внимание надзорных органов. Сначала налоговики обвинили его в крупном занижении прибыли и выставили огромный счет по недоимкам, затем в арбитражные суды с исками к "Москонверспрому" обратились десятки компаний.

Морозов, по его словам, опасаясь угрозы собственной жизни и ареста по сфабрикованному обвинению, бежал в Лондон, где попросил политического убежища.