Арабская общественность готовится принять как героя иракского журналиста Мунтазера аз-Зейди, который в понедельник, 14 сентября, досрочно выйдет из тюрьмы после девятимесячного срока за то, что метнул ботинки в Джорджа Буша.
Как сообщает в пятницу USA Today, сразу после освобождения 30-летнего аз-Зейди ждут многочисленные дары, в том числе шикарная двухэтажная вилла в самом престижном районе Багдада и палестинская невеста с богатейшим приданым в виде золота и драгоценных камней.
Виллу с четырьмя спальнями приобрел для отважного журналиста владелец базирующейся в Каире телевизионной сети Al-Baghdadiya, сотрудником которой и является аз-Зейди. Родной телеканал в течение всего времени, которое тот провел в суде и тюрьме, продолжал регулярно выплачивать ему зарплату.
Молодую и богатую невесту же "обеспечит" журналисту один из влиятельных палестинских старейшин с Западного берега Иордана, 75-летний шейх Ахмед Джоуда. По его словам, Мунтазер, конечно, сам волен выбрать себе в жены любую арабскую девушку - каждая из них, по крайней мере, об этом только и мечтает.
Брат журналиста говорит, что ежедневно получает множество телефонных звонков с предложением всевозможной помощи, в том числе и наличными. К примеру, принц Катара готов полностью взять на себя все медицинские расходы. Стоит вспомнить, что некий саудовский бизнесмен предлагал 10 миллионов долларов за знаменитые ботинки, но они были конфискованы и уничтожены следователями.
Инцидент, который принес аз-Зейди мировую известность, произошел в середине декабря прошлого года на совместной пресс-конференции в Багдаде тогдашнего президента США и премьер-министра Ирака Нури аль-Малики. Журналист запустил в Буша один за другим свои ботинки со словами: "Это тебе прощальный поцелуй, собака... от вдов, сирот и всех убитых в Ираке".
И хотя ботинки не достигли цели - Буш ловко от них увернулся - в арабском мире этот поступок расценили как проявление высокого героизма. Там швыряние обуви в человека считается крайней степенью оскорбления. В итоге действия аз-Зейди стали символом сопротивления американской оккупации Ирака.
Сам Буш, дабы не потерять лицо, принял шутливый тон и назвал журналиста "первым диссидентом в новом демократическом Ираке". Однако его жена Лора была по-американски серьезна и позже заявила, что поступок аз-Зейди - не шутка, а настоящее нападение.
Что касается иракских властей, то они осудили "ботинкометание" и приговорили журналиста в марте к трем годам тюрьмы. Затем срок был сокращен до одного года, так как аз-Зейди ранее не был уличен ни в одном преступлении. И в очередной раз наказание ему скостили за хорошее поведение, рассказал его адвокат.