Экспертный Совет под председательством члена правления немецкого концерна "Рургаз АГ" Ахима Миддельшульте во вторник подписал акт о завершении работ по восстановлению в Екатерининском дворце знаменитой Янтарной комнаты.
Директор Царскосельского музея-заповедника сообщил на церемонии подписания, что официальное открытие Янтарной комнаты состоится 31 мая 2003 года в присутствии руководства России и Германии в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга, сообщает "Интерфакс". Это событие станет одним из ключевых в торжествах, посвященных юбилею северной столицы.
Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается Шлютер - главный архитектор прусского королевского двора. Комната была передана российскому императору Петру Первому в качестве дипломатического подарка.
В дни Второй мировой войны из-за хрупкости панелей Янтарной комнаты было решено не вывозить ее из Екатерининского дворца, а произвести консервацию на месте. Однако панно было демонтировано одним из подразделений специального назначения из состава группы армий вермахта "Север" и отправлено в Кенигсберг. При отступлении немцев янтарные панно снова были разобраны и, как полагают ученые, не позднее 6 апреля 1945 года вывезены в неизвестном направлении.
Работы по воссозданию Янтарной комнаты начались в 1979 году и финансировались 20 лет за счет средств федерального бюджета. С 1999 года работы стали вестись при финансовом содействии немецкого концерна "Рургаз АГ", выделившим на эти цели 3,5 млн. долларов. Всего на воссоздание Янтарной комнаты было затрачено 7,85млн. долларов.
В феврале 2002 года на воссозданных панелях Янтарной комнаты Екатерининского дворца Царского Села была установлена картина "Осязание и обоняние", выполненная из полудрагоценных камней - яшмы, лазурита, опала.
Реставраторы Царскосельской янтарной мастерской также создали две больших янтарных рамы для Восточной стены зала дворца. Здесь размещены еще две флорентийские мозаики, аллегорически изображающие "Слух" и "Вкус".
В Царском Селе янтарные доски были установлены в царствование дочери Петра Великого Елизаветы, которая поставила своему любимому архитектору Франческо Растрелли задачу установить янтарные доски в зале нового летнего дворца. Около1770 года произведение искусства было завершено.