eleconomista.com

Мексиканская полиция уличила влиятельную женщину-мафиозо, отбывающую тюремный срок, в контрабандной косметической операции. "Королева красоты" одного из наркокартелей смогла и за решеткой сделать свою внешность еще более сексуальной путем инъекции ботокса и липосакции. Это спровоцировало кадровые чистки.

В курьезном преступлении, совершенном в стенах столичной женской тюрьмы "Санта-Марта-Акатитла", уличили Сандру Авилу Белтран, пишет мексиканская газета El Economista. Она уже четвертый год томится в этом пенитенциарном учреждении. Ранее ее судили за наркоторговлю и связь с мафией. В частности, она была любовницей и бизнес-партнершей наркобарона Хуана Диего Эспинозы Рамиреса, являвшегося одной из ключевых фигур колумбийского наркокартеля Норте-дель-Валье. Ко всему прочему, преступница с эффектной модельной внешностью носит титул "Королевы тихоокеанского побережья" (Reina del Pacifico).

Крупный скандал разразился после того, как стало известно о дерзостной выходке наркобаронессы. В начале этого года она умудрилась превратить тюрьму в салон красоты: 10 января прямо в стенах исправительного учреждения заключенной сделали липосакцию и ринопластику.

Пластические операции Сандре Белтран делали ведущие специалисты одной из столичных государственных клиник. Речь идет по меньшей мере о четырех врачах, которые откачивали у преступницы лишний жир, исправляли ей форму носа прямо в тюремном госпитале, а также закачивали ботокс под кожу влиятельной узницы. Операции продолжались в течение пяти часов.

Известно об этом стало только полмесяца спустя, пишет La Cronica de Hoy. 26 января началось внутреннее расследование, а в этот вторник власти подтвердили позорный для пенитенциарного ведомства факт и сообщили об увольнении руководства женской тюрьмы, где допустили подобную халатность и злоупотребление служебными полномочиями: своих постов лишились директриса тюрьмы Летиция Моралес Картахена и одна из ее заместителей, отвечавшая за медобслуживание - Селина Осегера. Кстати, уволенная чиновница возглавила тюрьму только в декабре 2010 года. Тогда Летиция Картахена утверждала, что намерена искоренить практику подпольной проституции в тюрьмах, сообщает Mpuebla.com.

Причастность к преступлению остального персонала тюрьмы уточняется. Однако власти подчеркивают, что подобный сервис, которым воспользовалась "красотка наркомафии", не предусматривается тюремным распорядком.

Добавим, что Сандра Авила Белтран была задержана полицией в сентябре 2007 года. По данным прокуратуры, она является одним из лидеров крупного мексиканского наркокартеля Синалоа. Ей инкриминировали наркоторговлю, участие в организованной преступности и отмывание денег, сообщает Latindex.ru.

Правда, в декабре 2010 году суд оправдал Сандру Белтран, однако прокуратура оспорила это решение, и пока наркобаронесса по-прежнему находится за решеткой.

Ко всему прочему, Сандре грозит экстрадиция в США, где ее считают причастной к крупной контрабандной поставке колумбийского кокаина в Северную Америку. Этот груз был перехвачен еще в 2001 году, когда в порту Мансанильо в трюме рыболовецкого судна полиция обнаружила и конфисковала больше девяти тонн этого наркотика.

Сама Сандра категорически отрицает все обвинения. По ее словам, она сколотила свое состояние на торговле одеждой и сделках с недвижимостью.

Однако следователи не верят ей. Они полагают, что женщина специально использовала свою эффектную внешность, чтобы взять под контроль наркотрафик. За десять лет она сменила множество любовников, которыми по странному стечению обстоятельств становились именно наркобароны. Благодаря этому Сандра укрепляла свои связи в преступном бизнесе и смогла объединить под своей властью колумбийские и мексиканские группировки наркомафии, передает Associated Press. Последним любовником Сандры был колумбийский наркобарон Хуан Диего Эспиноза Рамирес.

Полицейские установили слежку за Сандрой Белтран, которая совмещала тайный бизнес с публичной жизнью. Она часто посещала роскошные салоны красоты в Мехико, где делали себе маникюр даже телезвезды. Наркобаронесса также любила обедать в дорогом тайском ресторане.

Арест "светской бизнес-леди" всколыхнул все мексиканское общество. Кое-кто из музыкантов даже посвятил ей песни в жанре так называемых "наркокоррид" ("блатной" фольклор, аналог русского шансона).