Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор 33-летней уроженке Дагестана Асият Лабазановой, которая признана виновной в продаже своего новорожденного сына. По словам задержанной, на вырученные деньги она собиралась выкупить у бывшего супруга своего старшего ребенка.
Суд назначил обвиняемой наказание в виде трех лет лишения свободы. Отбывать срок она будет в исправительной колонии общего режима, сообщает официальный сайт городской прокуратуры.
Установлено, что Асият Лабазанова, будучи беременной, "приняла решение о продаже своего ребенка, который должен был родиться весной 2016 года". В связи с этим она стала искать покупателей и попала в поле зрения сотрудников полиции.
Блюстителей закона насторожило то, что женщина скрывала беременность даже от родственников. В итоге в роли покупателей выступили сотрудники полиции, работавшие под прикрытием.
"Переговоры с потенциальными покупателями ребенка подсудимая вела на протяжении длительного времени, обсуждая условия передачи ребенка и сумму вознаграждения", - говорится в сообщении прокуратуры.
По словам Лабазановой, ранее она разошлась с супругом и ее первенец остался на воспитании у родственников. "Выручив крупную сумму от продажи второго ребенка, она рассчитывала доказать родне свою состоятельность и "выкупить" право на воспитание старшего ребенка", - писала ранее "Фонтанка".
Вечером 25 апреля 2016 года подозреваемая, находясь в кафе на Садовой улице в Адмиралтейском районе, "получила от двух лиц, участвующих в оперативно-разыскных мероприятиях, пять тысяч рублей и муляж денежных средств на сумму 470 тысяч рублей". Эти деньги были выплачены Асият "за продажу ее сына, родившегося 20 апреля 2016 года", сообщали ранее в ГСУ СК РФ Петербурга.
После получения денег от покупателей Асият Лабазанова была задержана сотрудниками полиции. Проданного ею малыша поместили в специализированное учреждение.
По данным прессы, это первый в истории Петербурга случай, когда полицейские купили новорожденного у россиянки. В операции участвовали оперативники "этнического" отдела уголовного розыска при содействии коллег из Дагестана.
Лабазановой инкриминировали п. "б, з" ч. 2 ст. 127.1 УК РФ ("Торговля несовершеннолетним, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии и в материальной зависимости от него").
В суде подсудимая признала вину и выражала раскаяние.