Global Look Press

В понедельник суд Каира освободил несколько десятков мужчин, которые были арестованы месяц назад в ходе облавы в общественной бане. Их подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации.

Египетская Фемида признала 26 подследственных невиновными, передает Reuters. Судебный процесс проходил в напряженной обстановке, и такой счастливый для подсудимых исход дела был неожиданным.

Хотя в Уголовном кодексе этой арабской страны нет статей о запрете гомосексуальных отношений, фактически геи часто подвергаются дискриминации в Египте. Обычно их арестовывают по обвинениям в распущенности, аморальном поведении или богохульстве.

Как следует из материалов дела, 26 мужчин были схвачены в декабре в каирской бане. Репортаж об этой спецоперации был показан по телевидению. Зрители видели, как полуголых мужчин выводили из бани под конвоем полицейских.

Даже в суде, перед зачтением оправдательного приговора, предполагаемые гомосексуалы столкнулись с унизительным обращением. Один из полицейских, поторапливая подследственного занять свое место в клетке для подсудимых, пнул его ногой. Чтобы избежать травли, обвиняемые закрывали свои лица свитерами и головными уборами.

Когда один из репортеров сфотографировал обвиняемых, собравшиеся в суде люди стали проявлять агрессию, а один из них даже пытался душить журналиста.

Добавим, что похожий судебный процесс проходил в ноябре 2014 года. Тогда восемь мужчин были приговорены к трем годам тюрьмы каждый за организацию онлайн-трансляции первой гомосексуальной свадьбы.

А еще больший резонанс вызвал судебный процесс 2001 года над участниками дискотеки под названием Queen Boat, которая проводилась на воде. К уголовной ответственности были привлечены 52 египтянина в возрасте от 18 до 35 лет. При этом дюжину европейцев, а также трех граждан Катара, Кувейта и Саудовской Аравии отпустили сразу после задержания.

Среди клиентов увеселительного заведения были и женщины. Их тоже освободили. Косвенным доказательством того, что на дискотеке собирались геи, было только то, что в данном заведении не действовало обычное правило, согласно которому к танцам допускаются только гетеросексуальные пары.

По словам гражданина Великобритании, который был среди посетителей злополучной дискотеки, никто из ее участников не делал ничего предосудительного. "Люди сидели за столиками, пили пиво, а некоторые танцевали, когда в помещение ворвалась толпа полицейских", - приводила слова свидетеля газета The Guardian.

Родственники задержанных утверждали, что в полиции их пытали электрическим током. В первые две недели они также были лишены адвокатской помощи. А в прессе развернулась кампания по дискредитации задержанных: издания публиковали их личные данные, обвиняли подозреваемых в сатанизме и заключении однополых браков.

Главным обвиняемым стал 32-летний Шериф Фарахат. Чтобы доказать распространенный в арабском мире стереотип, будто гомосексуализм завезен с Запада, следователи утверждали, что Фарахат раньше регулярно ездил в Израиль и Европу, где знакомился с геями.Осенью 2001 года суд завершился обвинительными приговорами. "Главарь банды гомосексуалов" получил пять лет каторжных работ. А подросток, ставший 53-м фигурантом дела, наказан тремя годами лишения свободы условно с испытательным сроком в три года.

В течение 2002 и 2003 годов прошли повторные судебные процессы. В итоге 21 человек был приговорен к трехлетнему заключению каждый, а 29 обвиняемых оправданы.

Эти процессы над участниками дискотеки вызвали крупный международный скандал, сопровождавшийся критикой в адрес египетских властей со стороны правительств демократических стран Запада и правозащитников. В частности, против преследования мужчин выступили сотрудники организаций Human Rights Watch и Amnesty International. Они заявили, что готовы считать подсудимых узниками совести.

Страдания, перенесенные участниками процесса, легли в основу художественных и документальных фильмов. Так, в 2008 году режиссер Парвез Шарма снял картину "Джихад за любовь" об отношении ислама к гомосексуальности. После выхода фильма на экраны Шарма получал по электронной почте гневные письма, авторы которых утверждали, что режиссер обрек себя на муки ада.