Суд Омска вынес приговор 31-летнему Канату Адырбаеву, который устроил резню, ранив ножом двух приятелей и свидетельницу. Двое пострадавших скончались. Как оказалось, расправа произошла на почве диспута о том, по какому обвинению лучше отправляться в тюрьму.
По решению суда Канат Адырбаев проведет за решеткой 23 года. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.
Как следует из материалов уголовного дела, 24 июля 2016 года около 13:30 приехавшие по вызову полицейские обнаружили в частном доме в 1-м Сухом переулке в Омске труп 34-летнего мужчины с ножевыми ранениями. Еще двух пострадавших с аналогичными ранами госпитализировали. Один из них - 26-летний мужчина - около 18:00 скончался в больнице.
Жизнь женщины, ставшей случайной свидетельницей убийства, врачам удалось спасти.
Через три недели полицейским удалось задержать предполагаемого убийцу. Канат Адырбаев скрывался в пригороде на дачных участках.
По версии следователей, Адырбаев, ранее судимый за кражи, нанес множество ударов ножом ранее судимым за грабежи и разбои приятелям "во время спора, по какой статье УК РФ лучше отбывать наказание в местах лишения свободы".
Кроме того, Адырбаев нанес ножевое ранение в бедро женщине, которая случайно оказалась в их компании. В ходе следствия было также установлено, что 11 июля 2016 года Адырбаев, находясь в Крутинском районе Омской области, во время совместного распития спиртного нанес несколько ударов ножом в жизненно важные органы двум знакомым, смерть которых не наступила благодаря своевременно оказанной медицинской помощи.Канату Адырбаеву инкриминировали п. "а" ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух лиц"), ст. 30, ч. 1 ст. 105 ("Покушение на убийство") и ст. 115 ("Причинение легкого вреда здоровью") УК РФ.
Споры об армии
Жители России за последние годы неоднократно демонстрировали готовность убивать оппонентов в разнообразных спорах, касающихся не только философских и политических тем. Особого накала достигали и дискуссии, касающиеся институтов государственного насилия - таких как армия или тюрьма. Некоторых волновал не только вопрос, где и как лучше "сидеть", но также где и как предпочтительнее "служить".
Например, в том же Омске в 2013 году произошла резня на почве спора о том, какие войска лучше. Установлено, что поздно вечером 4 февраля компания из пятерых мужчин распивала в доме на 24-й Северной улице алкоголь. В ходе пьянки возник спор, в каких войсках лучше отдавать воинский долг. Когда словесные аргументы закончились, участвовавшие в застолье двоюродные братья поставили точку в дискуссии путем насилия. Используя ножи, отвертку, лопату и кувалду, они нанесли жертвам смертельные повреждения, а потом ушли домой на соседнюю улицу спать. Там предполагаемых убийц и обнаружили полицейские.
А в 2009 году в Курской области во время совместной пьянки строители монастыря "Коренная пустынь" поспорили, в каких родах войск служат "настоящие Рэмбо". В процессе "мастер-класса" по единоборству один из собутыльников получил смертельные травмы.
В 2012 году перед судом предстал военнослужащий 23-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады Андрей Евсиков. В марте того года он был откомандирован в школу подготовки снайперов в поселок Пакино Ковровского района Владимирской области. Там он должен был пройти трехмесячные курсы. Вместе с ним в школе обучался младший сержант контрактной службы Евгений Гущин, прибывший из войсковой части N90600 (15-я гвардейская мотострелковая бригада, дислоцированная в поселке Рощинский Самарской области).
"9 мая после совместного распития спиртных напитков между ними возник спор о том, чье подразделение считается более элитным, - говорилось в пресс-релизе Главного военного следственного управления. - Желая продемонстрировать свое превосходство, Евсиков взял лежавший на столе нож и нанес Гущину удар в область шеи".
Евгений Гущин скончался на месте от острой кровопотери.
Преступление было совершено прямо в бытовой комнате казармы. Причем у сержанта Евсикова был еще один собутыльник, помимо потерпевшего. О его реакции на произошедшее не сообщается, но сам убийца упорно отказывался признавать вину. На суде Евсиков утверждал, что напился в День Победы до беспамятства, но убийства не совершал.
Суд приговорил гвардейца к восьми годам колонии.