Россия-1

Крупнейшая российская частная нефтяная компания "Лукойл" с 7 декабря снизила цену на бензин Евро-95 в Москве и ряде регионов Центрального федерального округа, говорится на сайте компании.

В частности, в Москве цена снижена с 29,47 рубля до 28,97 рубля за литр, в Московской области - с 29,27 рубля до 28,67 рубля за литр, в Тверской, Калужской, Липецкой, Смоленской, Тульской и Брянской областях - с 27,97 рубля до 27,47 рубля за литр.

Ранее, с 3 декабря, "Лукойл" снизил цены на бензин Евро-92 в Московской области - с 27,57 рубля до 26,97 рубля за литр, отмечает РИА "Новости".

С 6 декабря цены на ряде своих АЗС также снизила российско-британская ТНК-ВР.

В конце ноября вице-премьер Игорь Сечин, курирующий ТЭК, на совещании с руководителями крупнейших нефтекомпаний и российских регионов заявил, что предпосылок для роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке России в текущей ситуации нет.

Тем не менее руководство ряда регионов отмечает ничем не обоснованный рост цен на нефтепродукты, и на эти сигналы надо обратить внимание, указал он. В частности, по словам Сечина, такая информация прозвучала от руководителей регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Нефтяники признали, что предпосылок для роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке нет. "Поводов для беспокойства в этот осенне-зимний период нет, все компании обеспечили резервы нефтепродуктов, и мы не видим предпосылок для увеличения цен", - сказал, в частности, Эдуард Худайнатов, глава компании "Роснефть".



Тогда исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан сообщил, что компания создает горячую линию, на которую будут принимать информацию о скачках цен в регионах. А "Лукойл" отрапортовал об аналогичной акции, запущенной еще в начале года, а затем объявил о решении снизить стоимость бензина Аи-92. На АЗС он стал стоить на 60 копеек меньше - 26,97 рубля за литр вместо 27,57 рубля. Как объяснили газете в компании, причиной стала конъюнктура рынка. О дальнейшей перспективе динамики цен в "Лукойле" затруднились ответить.

Эксперты не исключают, что в очередной раз было задействовано ручное управление рынком.