hermitagefund.com

Следственный комитет при МВД предъявил обвинение управляющему партнеру аудиторской компании Firestone Duncan Сергею Магнитскому. По версии следствия, он содействовал в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере инвестиционному фонду Hermitage Capital, который до недавнего времени являлся одним из крупнейших зарубежных инвестфондов на российском рынке. Аналогичное обвинение, но заочно, было предъявлено и проживающему в Лондоне главе фонда Уильяму Браудеру, пишет газета "Коммерсант".

Управляющий партнер Firestone Duncan Сергей Магнитский находится под арестом последние десять месяцев. По словам его адвоката Дмитрия Харитонова, "обвинение объемное, занимает более 30 страниц и требует подробного изучения", поэтому вчера его клиент отказался давать показания по его сути. Допрос Сергея Магнитского в качестве обвиняемого будет проведен позднее.

Один из участников расследования сообщил газете, что вчера же было вынесено постановление о заочном предъявлении обвинения главе фонда Hermitage Capital Уильяму Браудеру. Причем его обвинение аналогично по своей сути обвинению, предъявленному господину Магнитскому. Теперь следственные органы намерены обратиться в суд за санкцией на арест господина Браудера и объявить его в международный розыск по линии Интерпола.

Магнитский и Браудер обвиняются следствием в "уклонении от уплаты налогов с организации в особо крупном размере". Следователи считают, что они создали криминальную схему оптимизации налогов зарегистрированных в Калмыкии и находившихся под управлением фонда Hermitage компаний "Дальняя степь" и "Сатурн инвестментс", в результате чего бюджет РФ недополучил более 500 млн рублей.

По версии следственного комитета, ООО "Дальняя степь" и "Сатурн инвестментс" изначально создавались с преступными целями. Следователи считают, что с помощью этих и других компаний Уильям Браудер пытался решить две задачи. Во-первых, хотел обойти указ президента РФ от 1997 года "О порядке обращения акций "Газпрома", запрещавший вплоть до 2006 года (отмена действия указа) иностранным инвесторам напрямую покупать на внутреннем российском рынке акции газового монополиста и незаконно получать на спекуляциях этими акциями сверхприбыль.

Дело в том, что во время действия этого указа иностранцы имели возможность легально приобрести акции "Газпрома" только через депозитарные расписки на Лондонской бирже. Но там они стоили в разы дороже, чем на очень слабом в то время внутреннем российском рынке ценных бумаг. Вторая цель, которую, по версии следствия, преследовал Уильям Браудер, - это уклонение от уплаты налогов с полученной прибыли.

Уильяма Браудера следователи подозревают еще в нескольких эпизодах уклонения от уплаты налогов с использованием около 20 различных фирм.

В Hermitage сомневаются в том, что следствие заочно обвинило Уильяма Браудера. "Следствие обязано было проинформировать его адвокатов, а этого еще не произошло", - сказал "Ъ" представитель фонда. Впрочем, не исключено, что для этого могли использовать адвоката по назначению. Уголовное же дело, в рамках которого обвинили Магнитского, в фонде считают сфабрикованным "с целью дискредитировать Hermitage Capital".