Reuters

Иностранная пресса обсуждает в понедельник состоявшийся в минувшие выходные саммит глав Минфинов "Группы двадцати".

В воскресенье представители стран "Группы двадцати" высказались за расширение роли развивающихся стран в борьбе с финансовыми и экономическими кризисами, но разошлись во мнениях о методах достижения этой цели, сообщает InoPressa.ru со ссылкой на The Financial Times. Издание при этом цитирует слова исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, который заявил, что в будущем году экономический рост будет происходить на развивающихся рынках, а программа ассигнований китайского правительства поможет мировой экономике пережить финансовый кризис.

- Fitch пересмотрела рейтинги развивающихся стран, понизив прогноз до "негативного" РФ, Болгарии, Казахстану и Румынии

Издание также пишет, что младший секретарь министерства финансов США Дэвид Маккормик от имени США признал роль своей страны в случившемся и отметил необходимость ряда реформ, которые коснутся, в том числе, структуры регуляторных органов, совершенствования риск-менеджмента и роли рейтинговых агентств.

Что касается расширения роли развивающихся стран, то председатель "Группы двадцати" в нынешнем году, министр иностранных дел Бразилии Гидо Мантега предложил превратить это сообщество в орган, принимающий решения, а глава Всемирного банка Роберт Зелик отдал предпочтение гибкой структуре на основе G7 с участием Бразилии, Китая, Индии, Мексики, России, Саудовской Аравии и Южной Африки, пишет газета.

"Один из вариантов – расширение роли и состава Форума финансовой стабильности, созданного вместе с "Группой двадцати" в 1999 году в ответ на финансовые кризисы 1990-х годов", – сообщает издание.

Между тем, как пишет в понедельник испанская El Pais, следует подчеркнуть два факта: страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) выступят на предстоящем саммите 15 ноября с единой позицией, тем самым вытеснив традиционное господство Соединенных Штатов и наиболее развитых стран на подобных встречах. Испания не была представлена на встрече в Бразилии, что подчеркивает необходимость выработки методологии для участия в реформах финансовой системы.

Газета подчеркивает, что саммит в Вашингтоне – только начало процесса, и Испания впоследствии может присоединиться к его участникам. Уже сейчас по поручению премьер-министра Испании группа экспертов разрабатывает документ, предусматривающий усиление регулирующей роли и расширение полномочий МВФ; реформирование международного Форума по финансовой стабильности; регулирование деятельности агентств по оценке рисков, которые, прикрываясь саморегуляцией и смешивая качественные и некачественные активы, вызвали обвал мировой финансовой системы; ликвидацию теневых зон и внебалансовых активов (так называемый "серый капитализм"); выработку кодекса поведения руководства финансовых учреждений, многие из которых обогащаются, разоряя акционеров.

У вашингтонского саммита, отмечает издание, есть один недостаток: "он не может оказаться неудачным", иначе он только усилит чувство недоверия. По мнению автора статьи, на саммите необходимо разоблачить тех, кто, спасая свою шкуру во время пожара, переквалифицируются из либералов в социалистов, а когда буря стихнет, снова становятся либералами. "Они уже готовятся к новым перевоплощениям", – пишет в заключение обозреватель Хоакин Эстефаниа.