Moscow-Live.ru

Банк России видит потенциальную угрозу в распространении так называемых робоэдвайзеров - систем компьютерного инвестиционного консультирования. Об этом, как передает РИА "Новости", заявил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов в ходе VIII Уральского форума по информационной безопасности финансовой сферы.

По его словам, по качеству советов на тему того, какие активы покупать, а какие продавать, компьютеры уже превосходят обычных консультантов, однако появление на рынке большого числа игроков с одинаковыми инвестиционными идеями может привести к катастрофе.

"Новое направление, за которым начали следить регуляторы всего мира, и это направление уже создало определенные проблемы, - это робоэдвайзинг, то есть предоставление услуг по консультированию относительно инвестиционной стратегии компьютером, который может посоветовать, какие активы покупать, какие продавать, как спланировать свои траты. А компьютер делает это лучше, чем любой консультант", - сказал Швецов.

"Мы как регулятор будем сталкиваться с проблемой, когда большие игроки будут давать одинаковые советы большому числу людей. Это будет влиять на рынок, потому что рынок стабилен, когда в нем много игроков с разными инвестиционными стратегиями. Когда много игроков с одной инвестиционной проблемой - это катастрофа. Валидация таких программ - это задача регулятора", - пояснил первый зампред ЦБ.

Кроме того, по его словам, потенциальную угрозу представляет вмешательство в работу робоэдвайзера. В результате кибератаки компьютер дает неправильные советы, и возникает возможность инсайдерской торговли.

"Если я посылаю вирус и знаю, что он будет советовать продавать акции "Газпрома", я продам их первым, открою короткую позицию и на этом заработаю. Поэтому вмешательство в работу робоэдвайзеров будет порождать новые типы мошенничества", - пояснил Швецов.

Ранее на негативное влияние роботизированных программ для инвесторов жаловался глава "Роснефти" Игорь Сечин. В своем выступлении на конференции International Petroleum Week в Лондоне в начале февраля он связал падение цен на нефть с тем, что решения о назначении котировок на биржах принимаются роботами.