Глава российской Счетной палаты Сергей Степашин предлагает установить реестр заработных плат длясотрудников госкорпораций.
"По всей видимости, надо устанавливать реестр зарплат и нестесняться, это все-таки госкорпорации", - сказал он, выступая вГосдуме. "Почему они себе устанавливают зарплаты, я не понимаю", -приводит его словам агентство "Интерфакс".
"Давайте внесем поправку в закон, Счетная палата вас поддержит", -сказал Степашин, обращаясь к депутатам.
Глава Счетной палаты отметил, что контрольное ведомство проверилогоскорпорацию "Фонд реформирования ЖКХ", написало представление вправительство РФ, после чего в этой корпорации были резко сниженызарплаты.
По его словам, проблема неосвоения выделенных средств и при этомполучения сверхзарплат является общей для всех госкорпораций. "Поостальным мы тоже посмотрим, потому что неосвоение средств и получениесверхзарплат в этих министерствах и ведомствах никуда не годится", -сказал он.Напомним, что летом прошлого года за высокие зарплаты в госкомпаниях взялся Минфин.
На официальном сайте Министерства финансов появился документ, в котором перечисляются новые требования к раскрытию информации о выплатах руководящему составу компаний с преобладающим госучастием, в той или иной форме получающим бюджетную поддержку.
В этом смысле российские госкомпании мало отличаются от своих заокеанских, коллег. Многочисленные примеры из тех же США и Великобритании, говорят о том, что бизнес, даже несмотря на окрики первых лиц государства, в вопросах оплаты своего руководства склонен здесь гнуть свою линию, чему есть вполне рациональное объяснение. Во-первых, выплачивая повышенные бонусы даже сегодня, компании попросту выполняют свои контрактные обязательства перед сотрудниками, а, во-вторых, сохраняют для компании наиболее ценных людей, создающих важную стоимость для акционеров, и которые в противном случае могли бы создавать ее у конкурентов. Именно поэтому вопросы к оплате труда топ-менеджмента, в отрыве от предвыборного популизма политиков, с точки зрения интересов бизнеса выглядят довольно абсурдно.