Осужденный за похищение и насильственное удержание наркозависимых глава нижнетагильского фонда "Город без наркотиков" Егор Бычков заявил в интервью "Российской газете" о давлении на участников процесса по его делу. По словам Бычкова, процесс имел обвинительный уклон. Несмотря на приговор, Бычков заверил, что после выхода из тюрьмы продолжит бороться с наркотиками.
"Были процессуальные нарушения, давление на свидетелей, подсудимых и потерпевших, что поверили преступникам, а священнику, которому угрожали подкинуть наркотики, не поверили, - заявил осужденный. - И даже когда эти преступники отказывались в суде от данных ранее показаний, эти показания не учитывали. Потерпевшим этот суд был не нужен, их всех доставлял в суд конвой".
Суд признал 23-летнего Бычкова и его помощника Александра Васякина виновными в похищении людей и незаконном лишении свободы. Гособвинение требовало приговорить их к 12 годам лишения свободы, но суд назначил им три с половиной года колонии строгого режима. Осужденные отбывают наказание в сизо-3 на станции Сан-Донато под Нижним Тагилом.
По версии следствия, Бычков похищал наркоманов и заставлял их проходить реабилитацию в "Городе без наркотиков", при этом истязал их и морил голодом. Потерпевшими по делу изначально проходили около десяти человек, а к концу процесса остались четверо. Впоследствии обвинения в истязаниях были сняты. Защита Бычкова подала кассационную жалобу на решение суда.
Приговор вызвал небывалый резонанс в обществе: митинги в защиту Бычкова прошли в Москве, Нижнем Тагиле, Кургане, Каменске-Уральском. Руководство екатеринбургского фонда "Город без наркотиков" и духовный наставник Бычкова ранее заявили, что дело против него инициировали нижнетагильские наркоторговцы, хотевшие "свести с ним счеты".
В поддержку главы фонда выступили многие свердловские блоггеры, журналисты и правозащитники. Участник группы "Чайф" Владимир Шахрин рассказал о деле Бычкова президенту России Дмитрию Медведеву. Глава государства пообещал разобраться, отметил музыкант. Президент поручил Генпрокуратуре РФ взять дело под контроль.
"Общественный резонанс мое дело вызвало потому что все понимают: проблема может коснуться каждого", - заявил Бычков. По его словам, он предпочел бы быть никому не известным, но находиться дома, но в то же время выразил поддержку всем, кто за него вступился.
"Никто не знает, чей ребенок, жена или мать завтра станут жертвой наркомана. А когда за решетку попадают люди, которые боролись с наркотиками, не может не возникнуть мысль: "Правоохранители и сами не борются, и другим не дают".
Мучеником, героем или святым Бычков себе не ощущает. "Я простой человек, делал то, что должен делать любой порядочный человек: защищал свою семью и свой город от наркотиков. Герои - это те, кто выносит людей из огня, утопающих из воды, но только не я", - утверждает он.
Несмотря на то, как все для него закончилось, Бычков и дальше намерен бороться с наркотиками. "Не хочу давать кое-кому поводов для радости", - заявил он "РГ". Какими именно средствами он будет лечить наркоманов в дальнейшем, Бычков не уточнил.
Впрочем, пока у Бычкова нет возможности бороться, и он заполняет свои дни в камере молитвами, физическими упражнениями, изучением английского языка и ответами на письма. Для борца с наркотиками были созданы особые условия содержания - камера в 30 кв метров на одного, телевизор, радио, утепленные окна. Во всем остальном у него распорядок обычный.
"Душ - раз в семь дней. Прогулки каждый день по часу. Еда из столовой для сотрудников (кладешь деньги на счет и получаешь горячие обеды, как в любой столовой города): "тюремную" еду я не ем, не готов. Режим, как везде: два свидания в месяц, до 30 килограммов в месяц передач. С адвокатом ограничений на встречи нет", - пояснил Бычков.
Ранее благодарность администрации СИЗО за обеспечение безопасности главы "Города без наркотиков" выразили защитники Бычкова, сообщает РИА "Новости".
"Администрация (СИЗО) - это очень важный момент, хотелось бы его подчеркнуть, администрация, безусловно, предпринимает все усилия для того, чтобы обеспечить безопасность Бычкова. Он содержится отдельно от других следственно арестованных лиц, которые могут быть как-то причастны к наркоторговле, и просто являлись наркозависимыми людьми", - сказала Удеревская.