Московское бюро испанской газеты ABC вечером 2 февраля предоставило телекомпании НТВ магнитофонную запись интервью, которое дал в четверг газете заместитель генерального прокурора России Василий Колмогоров. Некоторые цитаты из этого интервью были ранее объявлены прокуратурой "случайно или намеренно искаженными при переводе на испанский, или при обратном переводе на русский".
НТВ.ру приводит расшифровку тех фрагментов интервью, которые были оспорены Генеральной прокуратурой. Также приводится версия этих же заявлений, которая была опубликована в газете ABC (перевод сайта Inopressa.ru) и версия слов Василия Колмогорова в изложении пресс-службы Генеральной прокуратуры.
Вариант, опубликованный в газете ABC:
Вопрос: Согласно российской Конституции только судья, а не прокуратура, может выдать ордер на обыск или арест. Генпрокуратура оказала давление, чтобы сохранить в своих руках право, которое ей иметь не положено. Разве это не дискредитирует российское правосудие?
Ответ: В статье 7 Конституции подобное право предоставлено прокуратуре на нынешний переходный период. В России прокуратура не оказывает никакого давления. Разве может испанский король оказывать давление на законодательную власть? Это абсурд. Если бы у прокуратуры была такая возможность, НТВ бы уже не существовало.
Слова Василия Колмогорова согласно заявлению пресс-службы Генеральной прокуратуры:
"Василий Колмогоров в течение всего интервью подчеркивал, что следственные действия в отношении журналистов НТВ никак не связаны с их профессиональной деятельностью - вопреки уверениям некоторых СМИ, у Генпрокуратуры нет ни неприязни к каналу, ни рычагов давления. Если бы дело обстояло иначе, - сказал В.Колмогоров, каналу "давно бы выключили рубильник".
По версии же газеты АВС, получается, что заместитель Генпрокурора РФ заявил, что если бы это зависело от него, канала уже бы не существовало. Это абсолютно искажает смысл сказанного".
Расшифровка аудиозаписи интервью, предоставленная НТВ газетой ABC:
"Вы знаете, как┘ и кто старается подорвать авторитет правоохранительных органов и ┘всего руководства страны... Это дело определенного круга лиц┘ НТВ, "Медиа-Мост", вот и все, пожалуйста. Кто больше всего говорит о том, что оказывается давление, что прокурор может давление на президента, на сенат, верхнюю палату парламента, на всех.
Если бы мы могли иметь такую силу┘ не было бы этого НТВ, мы бы закрыли ее, выключили рубильник, и все".
Вариант, опубликованный в газете ABC:
Вопрос: Вы считаете нормальным, что Генпрокуратура публикует в прессе данные о кредитах, предоставленных журналистам телеканала НТВ?
Ответ: Поставьте себя на наше место. На нас выливают ушаты грязи, вытаскивают на свет фрагменты из нашего детства. Журналисты жалуются, что их допрашивают, и общественность имеет право знать, почему в отношении них проводится следствие. Только следователь решает, какая часть дела секретна, а какая нет.
Слова Василия Колмогорова согласно заявлению пресс-службы Генеральной прокуратуры:
"В изложении АВС Василий Колмогоров якобы сказал, что предание следствием гласности крупных сумм, полученных журналистами НТВ, было ответным шагом на их разоблачения. В действительности же, после того, как СМИ заполнились утверждениями, будто журналистов вызывают в связи с тем, что они говорят в эфире, следователям Генпрокуратуры пришлось разъяснять, по какому именно поводу они вызывали журналистов. Такие разъяснения не являются нарушением российских законов, добавил Василий Колмогоров.
Тайной следствия, согласно УПК, связаны подследственный, свидетель и адвокат, да и то лишь в том случае, если у них отобрана соответствующая подписка. Следователь и прокурор тайной следствия не связаны. Подобные вопросы отданы на их усмотрение".
Расшифровка аудиозаписи интервью, предоставленная НТВ газетой ABC:
"Представьте себя на нашем месте. Вас всяко разно поливают, всякие компроматы, то в квартире, то еще какими-то, то еще черт его знает что. Что касается вас, вашей семьи, там детей, родственников, когда-то еще, может быть, мальчиком чего-то натворил, все находят, и льют, и льют. Может быть, даже вы уже забыли уже когда, нет, ничего такого не было. Тогда начинаете, тьфу, черт возьми, когда-то там 30 лет тому назад действительно чего-то было такое...
Почему мы вызываем на допросы, надо было объяснить? Надо было объяснить. Вот нас вызывают на допросы. Какие будут, видели же, какие шоу устроили. Никакого вызова, так они сразу там такое собрались, как будто ее отправляют куда-то в ссылку или черт его ее знает... Ну и что из этого? Она 15-20, сколько там минут была у следователя, ответила на вопросы. Это не личное. Ссуду-то они получали от организации."