Сотрудниками военно-следственного отдела по Сочинскому гарнизону СКП РФ прекращены 8 уголовных дел, возбужденных в декабре 2008 года по статье 337 УК РФ (самовольное оставление части).
"Против пяти офицеров и трех прапорщиков военных гарнизонов Сочи прекращены уголовные дела в связи с отсутствием состава преступления", - сообщил РИА "Новости" в четверг представитель инициативной группы обвиняемых офицеров Александр Попков.
По его словам, прекращены уголовные дела против майора Юрия Ульева, капитана Владимира Достовалова, подполковника Владимира Федорова, подполковника Александра Рыбина, подполковника Александра Боровко, прапорщиков Фридона Саджая, Марины Барановой и Олега Белова. В общей сложности было возбуждено 16 уголовных дел, 8 из них еще находятся в стадии расследования.
12 офицеров и 4 прапорщика должны были быть уволены в запас 2-3 года, 5 лет назад в связи с полученными на службе болезнями, сокращением и достижением предельного возраста. "Все мы не были уволены по одной-единственной причине: нам и нашим семьям не предоставили жилья, обещанного в трехмесячный срок в соответствии с тем же контрактом и Федеральным Законом "О статусе военнослужащих", - добавил Попков.
По его словам, спустя несколько лет после окончания контракта для него были придуманы нелепые обязанности - заполнять канцелярские журналы; в обязанности бывшего командира президентской яхты "Кавказ" в/ч 2159 Михаила Никитенко вменили переноску документов из кабинета в кабинет. Представитель командования одной из сочинских частей заявил тогда: "Жилье для военнослужащих в городе не строится. Мы не можем предоставить квартиры - у нас их просто нет".
"Ситуация дикая, и с точки зрения логики, и юриспруденции. Однако у нас считается, что военнослужащий может служить без контракта за урезанные зарплаты бесконечно. Мы свои обязанности исполнили полностью, а то, что нам обещали по этому же контракту, решили лишить путем судимостей", - уточнил обвиняемый Попков.
Большинство из обвиняемых офицеров служили в специальных подразделениях, принимали участие в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане и в Чеченской Республике, отмечены государственными наградами и поощрениями от лица высших должностных лиц СССР и Российской Федерации. Среди них есть и офицеры, перенесшие ранения и контузии, награжденные орденами и медалями.
Как написали офицеры в своем письме, адресованном президенту РФ, председателю правительства, полпреду президента ЮФО, директору ФСБ, генпрокурору и другим высшим должностным лицам: "Пока нас всего 12 человек, зато нашу участь уже готовы разделить несколько десятков наших сослуживцев - офицеров и прапорщиков, уже внесенных в "черные списки" военной прокуратуры Сочинского гарнизона, сотрудники которой, не имея на то полномочий, вынуждают командиров воинских частей возбуждать уголовные дела в отношении подчиненных и еженедельно называют фамилии очередных жертв".
В статье 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" сказано: "Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Офицерам и прапорщикам уже выданы на руки постановления о прекращении уголовных дел. В военно-следственном отделе по Сочинскому гарнизону СКП РФ пока отказываются от комментариев по этому поводу.
"Всем, кроме командования и прокуратуры, изначально было понятно, что уголовные дела возбуждены незаконно, поскольку мы не являемся субъектами преступления из-за отсутствия контракта и достижения предельного возраста. Теперь мы будем добиваться полного оправдания остальных наших товарищей, в отношении которых до сих пор дела еще не закрыты", - заявил ранее обвиняемый Юрий Ульев.
По его словам, "все пострадавшие от действий военно-следственного отдела по Сочинскому гарнизону СКП РФ подадут в суд на компенсацию за то, что мы вместо заслуженного отдыха и причитающегося жилья были опорочены, подверглись изощренному бюрократическому издевательству и перенесли позорные обвинения в дезертирстве".