Освобожденный в Чечне сотрудник международной организации "Врачи без границ" Кеннет Глак заявил, что, по словам его похитителей, "сотрудников международных организаций в Чечне больше трогать не будут", сообщает радио "Эхо Москвы" со ссылкой на "Интерфакс".
Глак сообщил в четверг в Москве журналистам, что после его освобождения те, кто удерживал его в заложниках, заявили, что "ни одно международное гуманитарное агентство больше не будет подвергаться опасности (в Чечне)".
По словам Глака, "его похитители в момент его освобождения неоднократно извинялись перед ним и говорили, что его похищение было ошибкой". Глак отметил, что когда ему сообщили о скором освобождении, "ему постирали и погладили рубашку", а затем "вернули документы и даже кошелек с деньгами".
Глак сообщил также некоторые детали своего похищения 9 января. По его словам, в тот день автоколонна с медикаментами международной организации "Врачи без границ", шедшая из Ингушетии в Чечню, была атакована людьми в масках. "Меня вытащили из машины, ударили прикладом автомата по голове и спине, мою голову обернули курткой, - рассказал Глак. - Мне разрешили взять свою сумку и посадили в машину". В пути похитители дважды меняли транспорт.
Затем Глака поместили в подвал. "Меня не били, надо мной не издевались и не мучили, кормили три раза в день, - сказал он. - У меня были с собой противоастматические средства, потом мои похитители дали мне еще лекарства". По словам Глака, через несколько дней ему принесли керосиновую лампу и затем дали радио, по которому он слушал новости.
Отвечая на вопрос журналистов, готов ли он утверждать, что российские спецслужбы не имеют отношения к похищению, Глак заявил, что он "не готов обсуждать домыслы и версии, которые появились вслед за похищением". "Выводов я делать не буду", - сказал он.
Отвечая на вопрос, что интересовало сотрудников ФСБ во время бесед с ним после освобождения и до его отъезда в Назрань, Глак сообщил, что "за это время у меня ни с кем не было долгих бесед". По его словам, за эти 45 часов он говорил "с массой людей, но это были короткие разговоры".