Директор "Новой газеты в Самаре" Сергей Курт-Аджиев сообщил, что в пятницу милиция изъяла из редакции три компьютера под предлогом проверки лицензионности компьютерных программ. "Сейчас в редакции находятся сотрудники милиции в количестве трех человек. Они обвиняют нас в том, что мы якобы используем контрафактное программное обеспечение. Они уже изъяли 3 компьютера, - собственно, это единственные компьютеры в редакции. Поэтому выпуск номера срывается и газета в понедельник не выходит", сообщал руководитель самарской редакции "Новой". Курт-Аджиев добавил, что сотрудники редакции продолжают оставаться на рабочих местах.
Собственный корреспондент "Новой газеты" Дарья Марченко передает из самарской редакции, что в настоящее время сотрудники ГУВД на непонятных основаниях запрещают ей продолжать работу на ее личном ноутбуке, сообщает сайт газеты.
Она сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье", что сотрудники ГУВД по Самарской области в пятницу пришли с постановлением на проведение проверки в редакциях самарского отделения газеты и самарского отделения информационного агентства "Волга-Информ" на предмет обнаружения нелицензионного программного обеспечения.
Сотрудники милиции пришли в редакцию в 11:00 по местному времени, сказала собкор. "В настоящее время у нас не работает ни один компьютер, их все опечатывают. А мой личный ноутбук отключен от интернета", - рассказала журналист. По ее словам, "все сотрудники газеты поражены случившимся".
"Милиция изъяла два компьютера, на одном из которых проводилась верстка, а на другом принимались полосы из Москвы. Официальным поводом для изъятия послужила проверка лицензионности наших компьютерных программ", - сообщил "Интерфаксу" главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов. "Теперь самарский выпуск нашей газеты не выйдет", - добавил он.
По мнению главреда, истиной причиной изъятия компьютеров было то, что дочь главного редактора "Новой газеты" в Самаре Сергея Курт-Аджиева Анастасия является одной из тех, кто подал заявку на проведение в городе 18 мая "марша несогласных".
"Наши правоохранительные органы, видимо, решили, что отец все равно отвечает за взрослую самостоятельную дочь, поэтому они решили надавить на него, чтобы он повлиял на нее", - предположил Муратов. Кроме того, по его словам, эту версию подтверждает и то, что после милиции в редакцию пришли налоговые органы.
"Мне об этом сообщили буквально за пять минут до вашего звонка. И вот уж что проверяют они, я пока сказать не могу", - отметил главный редактор "Новой газеты".
Аналогичные акции одновременно проводятся и в некоторых других СМИ и общественных организациях Самары. Накануне системный блок под тем же предлогом изъяли в Общественно-политическом центре Самары. Также компьютеры и документы были изъяты в Поволжском отделении ассоциации "В защиту прав избирателей "Голос". Как объяснили сотрудники правоохранительных органов, акция связана с тем, что в настоящее время муниципалитет расторгает договоры аренды с организациями, арендующими площади в зданиях, принадлежащих городу. Кроме того сейчас идет изъятие компьютеров и в ИА "Регнум - Волгаинформ".
Комментировать данную ситуацию в пресс-службе ГУВД Самарской области "Интерфаксу" отказались. "Мы не комментируем сейчас эту ситуацию, звоните через два часа", - сказал представитель ГУВД.
Напомним, что 10 мая в Самаре на несколько часов были задержаны корреспондент газеты "Коммерсант" Павел Седаков и съемочная группа телеканала "Рен-ТВ", приехавшие делать материалы о "Марше несогласных".
Почти все организаторы самарского "Марша несогласных" в последние дни арестованы или призваны в армию, а оставшиеся на свободе скрываются от властей. Только за последние сутки в Самаре и Тольятти были задержаны 11 активистов оппозиционной коалиции "Другая Россия".
Мэрия Самары отказала "несогласным" в проведении акции по заявленному маршруту, но в "Другой России" обещают, что она состоится вопреки тому, что на лидеров там "открыта настоящая охота". Практически всеми организаторами "Марша несогласных", приуроченного к саммиту Россия-Евросоюз (он пройдет 17 и 18 мая в Самарской области), заинтересовались правоохранительные органы.