Представители Пензенской епархии сегодня попытаются начать переговоры с группой людей, которые укрылись в землянке в ожидании конца света, сообщает "Эхо Москвы".
Священники намерены уговорить их выйти из своего укрытия. Представители власти светской вместе со служителями церкви ищут пути решения трагической ситуации, которая сложилась в Бековском районе Пензенской области. Там почти тридцать человек замуровали себя в землянке, объявив, что будут там находиться до конца света, который, как они говорят, наступит в мае будущего года.
При этом они угрожают самосожжением в случае, если их попытаются силой вывести оттуда. Первоначально представители Пензенской епархии говорили, что вмешиваться в конфликт не будут и ограничатся молитвой.
Однако, как стало известно, сегодня они попытаются выйти на переговоры с замуровавшими себя людьми. Не исключается также возможность привлечения к переговорам Петра Кузнецова. Он называет себя "отец Петр", и именно под его влиянием люди замуровали себя под землей. Сегодня же к землянке принесут медикаменты и продовольствие – на тот случай, если они потребуются ожидающим конца света.
Среди людей, которые находятся в землянке, четверо детей. Младшему из них нет и полутора лет.
Андрей Кураев: "Это черная метка, посланная церковному учительству"
Инцидент с группой сектантов,ожидающих конца света в землянке в Пензенской области, отражаетхарактерные для сегодняшней Церкви проблемы, зачастую игнорируемые ее официальными кругами, считает профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.
"Происходящая на наших глазах трагедия в Пензе - это черная метка, посланная церковному учительству, а церковное учительство - это и церковные журналисты, и богословы и духовенство, и епископат. Это "двойка" нам за нашу бездеятельность перед лицом этой страшной угрозы", - пишет отец Андрей в статье, опубликованной на сайте "Интерфакс-Религия".
По его мнению, в Русской православной церкви более десяти лет развивается "тщательно насаждаемый сценарий "оранжевой революции" - "хорошо подготовленной имитации спонтанного народного бунта", когда год от года ряд специфических изданий и листовок "бьют в одну точку:патриархия ничего не понимает ни в православной вере, ни в знамениях современности, пришло время... тьмы и антихриста".
Подобные настроения, отмечает диакон Кураев, выражены внашумевшем письме епископа Анадырского и Чукотского Диомида. При этом, по его словам, "такого рода "чукотцев" немалое количество во всех регионах нашей страны".
При этом профессора академии "поражает контраст между тревогами прихожан, изрядной части монашества и части приходского духовенства с неизменно-юбилейным благодушием церковных верхов... несоответствие между многократно, постоянно декларируемой тревогой низов и крайне редкими реакциями со стороны церковного "официоза".
"Озабоченность, которую разделяет большое количество прихожан и даже духовенства, никак не становится болью епископата нашей Церкви...Если посмотреть епархиальную прессу, то мы окажемся в мире, живущем от юбилея к юбилею, от праздника к празднику. Реальная боль не отражается ни на страницах наших официальных изданий, ни на ежедневной постоянной проповеди епископата. Даже в духовной школе", - свидетельствует отец Андрей.
По его словам, свое нежелание обличать "иннэнистскую идеологию"(нежелание верующих ультраконсерваторов признать ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика) архиереи объясняют "верой в то, что однажды сказанного весомого архипастырского слова достаточно, что в конце концов это же очевидная глупость".
"Это очень странная надежда на то, что проблема сама собой рассосется. На самом деле эта "раковая опухоль" только расползается из года в год, калеча души", - полагает диакон Кураев.
Он призвал церковноначалие и церковные СМИ "заметить эту низовую религиозность, ее катастрофическое отстояние от реального и высокого святоотеческого учения Церкви" и приложить серьезные и систематические усилия "для того, чтобы эту пропасть преодолеть".
"Это наша болезнь, это наши дети, наши люди, и, значит, мы виноваты, что они так травмировали себя вроде общей для нас православной верой", - заключает отец Андрей свои рассуждения об инциденте с группой сектантов в Пензенской области.