Moscow-Live.ru

Прошлое руководство Минобороны допустило необоснованное увольнение 729 сотрудников полевых учреждений ЦБ. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты по результатам проверки деятельности полевых учреждений Центрального банка РФ (Банка России) в части обслуживания ими федерального бюджета и других федеральных денежных средств за 2013 год.

Полевые учреждения входят в единую централизованную систему Банка России и являются воинскими учреждениями. Они предназначены, в частности, для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ, а также иных государственных органов, которые обеспечивают национальную безопасность. Всего по состоянию на 1 января 2014 года насчитывалось 95 действующих полевых учреждений.

Как сообщил аудитор Андрей Перчян, до 2012 года, когда министром обороны был назначен Сергей Шойгу, ведомством без обоснования было ликвидировано 46 учреждений и сокращено 729 их сотрудников. При этом не учитывались интересы и потребности других силовых структур.

"Например, в 2012 году было закрыто полевое учреждение в Ереване. Оно обслуживало дислоцированные там структуры не только Минобороны. Теперь они обслуживаются в городе Гюмри, до которого 130 км по горной дороге, приграничной с Турцией. В чем была необходимость ликвидировать учреждение, которое содержит не Минобороны, а Банк России? Для чего создано неудобство своим структурам и другому ведомству? Этого Минобороны не объяснило и не обосновало. Как и в других подобных случаях", - отметил аудитор.

Особое внимание Перчян обратил на необоснованное сокращение опытных офицеров-финансистов в условиях, когда укомплектовать полевые учреждения Банка России гражданскими специалистами проблематично. "Сейчас в Минобороны России другое руководство. И мы в своих выводах предлагаем ему обратить внимание на эти проблемы. На наш взгляд, следует проработать вопрос об оптимальной структуре полевых учреждений, а также численности и составе их персонала причем с участием Банка России и других заинтересованных министерств и ведомств", - сказал аудитор.

С 1 июня 2013 по 1 марта 2014 из системы полевых учреждений Банка России на банковское обслуживание в кредитные организации перешло значительное число территориальных органов Федерального казначейства и бюджетополучателей. Такой переход стал возможен в связи изменениями Бюджетного кодекса в 2013 году.

По словам Андрея Перчяна, банковское обслуживание бюджетополучателей не в системе полевых учреждений Банка России, а в коммерческих банках сопряжено с рисками. "Мы рекомендуем Банку России проработать с Минобороны России вопрос о мерах по минимизации рисков, связанных с переходом бюджетополучателей на обслуживание из полевых учреждений в коммерческие банки", - подчеркнул аудитор.

Федеральная таможенная служба игнорирует систему, на которую потрачено 2,5 млн долларов

Счетная палата выявила также бессмысленное расходование денег в таможенной службе. Федеральная таможенная служба (ФТС) так и не внедрила дорогостоящую систему для расследования преступлений, на которую было потрачено 2,5 млн долларов.

Это вскрылось в ходе проверки Счетной палаты, которая выясняла, как ФТС распоряжалась федеральным имуществом в 2012-2013 годах. О результатах проверки также сообщается на сайте Счетной палаты.

Результаты инспекции показали, что ФТС не обеспечила внедрение и использование инновационных подходов и решений в программных средствах в деятельность таможенных органов.

Речь идет о программе АС "Витязь", которая предназначена для выявления и расследования преступлений. Программа позволяет контролировать весь процесс расследования случаев контрабанды, выявлять скрытые связи между преступниками и чиновниками.

При этом на ее разработку было потрачено 2,5 млн долларов, взятых в долг у Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Еще 61,5 млн рублей был израсходован на внедрение в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, включая поставку необходимого оборудования и неисключительных прав на использование программного обеспечения.

Аудиторы также обнаружили, что ФТС неэффективно использует государственное имущество: в 2009 году за счет бюджетных средств в морских портах Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург были построены стационарные инспекционно-досмотровые комплексы контроля крупногабаритных грузов общей стоимостью более 500 млн рублей. Однако они не были переданы на баланс таможенных органов и для проведения досмотров перемещаемых грузов в течение трех лет не использовались. В результате таможенники применяли для таможенного контроля мобильные инспекционные досмотровые комплексы.

На Мурманской таможне без дела стоит новое судно стоимостью 33 млн рублей, поступившее в таможню в сентябре 2012 года. Судно осуществило в 2012 году 2 выхода, в 2013 году - 6 выходов. При этом для таможенного контроля оно не использовалось.

Кроме того, целых три года ФТС не может решить судьбу 25 мобильных криминалистических лабораторий (стоимостью от 6,9 млн рублей каждая). В таможне их больше не используют, но и передача оборудования Следственному комитету по неизвестным причинам затянулась.