Глава администрации президента Сергей Иванов высказался по поводу инициатив о наделении отечественных спецслужб дополнительными функциями по борьбе с терроризмом и введении смертной казни в РФ, прозвучавших на совместном заседании Госдумы и Совета Федерации 20 ноября.
"Что касается усиления роли спецслужб - на моей памяти, после каждого теракта, а к сожалению, их было много на территории РФ, этот вопрос постоянно возникал, и здесь важно - не обижая и относясь сглубоким уважением к нашим законодателям, я бы предпочел руководствоваться мнением спецслужб, а не законодателей", - цитирует его "Интерфакс".
На упомянутом заседании спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила принять законодательные меры для борьбы с терроризмом, в том числе "расширить полномочия спецслужб, правоохранительных органов в этой сфере".
Вводить смертную казнь для террористов преждевременно, и эмоции в данном случае не к месту, считает Иванов. "Если провести референдум россиян по поводу восстановления смертной казни, у меня нет ни малейших сомнений, что за эту меру проголосуют более 90% граждан", - отметил руководитель АП.
- Иванов о долгом молчании спецслужб по поводу взрыва А321: "Разведка не должна трезвонить"
Однако "иногда приходится исходить не из эмоций, а из здравого смысла и международных обязательств России", указал Иванов. "Поэтому, мое личное мнение, разделяя эмоциональную часть, я считаю это, мягко говоря, преждевременным и нецелесообразным", - приводит его слова ТАСС.
Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя прозвучавшее на том же заседании предложение лидера "Справедливой России" Сергея Миронова о применении высшей меры наказания для террористов и их пособников, заявил: в Кремле исходят из того, что в настоящее время в РФ действует мораторий на смертную казнь, а Владимир Путин, выступавший ранее против смертной казни, не менял своего мнения.
Что касается общественного мнения, то еще более года назад в ходе опроса ФОМ большинство респондентов заявили, что не против вернуть смертную казнь для педофилов, убийц и террористов. "В принципе допустимыми" смертные приговоры тогда посчитали 63% опрошенных.