НТВ

Пресненский районный суд города Москвы вынес приговор в отношении трех оперативников уголовного розыска ОВД "Пресненский", которые избивали задержанных и занимались вымогательством. Сергей Ткачев получил шесть лет заключения, Сергей Устинов - четыре года тюрьмы, Евгений Гулин проведет за решеткой пять лет, сообщает "Коммерсант". Как выяснилось, оперуполномоченный Гулин в октябре 2004 года был задержан в качестве подозреваемого по громкому делу об убийстве в милиции на допросе бывшего офицера-подводника Александра Пуманэ.

Пуманэ был задержан Гулиным и двумя его коллегами в автомобиле, в багажнике которого нашли взрывное устройство. Пуманэ, которого милиционеры приняли за террориста, скончался после избиения. Позже было установлено, что Пуманэ являлся участником так называемой "кингисеппской группировки", совершившей серию убийств. Гулина освободили из-под ареста за недоказанностью всего через сутки.

Милиционер после этого случая продолжил службу. Он был в очередной раз арестован в октябре 2008 года. Как установило расследование, Гулин, Ткачев и Устинов фальсифицировали уголовные дела, подбрасывая задержанным наркотики. После этого преступники требовали у родственников подставленных ими людей крупные денежные суммы за закрытие дела.

Судебные слушания по делу проходили в закрытом режиме, так как материалы дела содержали секретную информацию. Взять с поличным преступников в погонах удалось в результате профилактической проверки действий милиционеров при помощи скрытых камер.

В суде рассматривались два эпизода преступлений, совершенных оперативниками. В мае 2008 году от задержанного Зураба Закарая преступники требовали признаться в совершении серии квартирных краж. Задержанного избивали, а затем подбросили ему героин. Гражданскую жену Закарая Елену Ильясову оперативники попросили принести им 300 тысяч рублей, угрожая в противном случае надолго посадить Закарая.

В июне 2008 года еще одной жертвой оперативников стал Давид Робакидзе. Обвинив Робакидзе, что он предъявил поддельное удостоверение вынужденного переселенца, милиционеры потребовали 30 тыс. рублей. Робакидзе попросил знакомую привезти деньги, после их передачи задержанного отпустили. В суде милиционеры своей вины не признали. Они заявили, что стали жертвой оговора со стороны задержанных.