kavkaz.tv

Представитель чеченских боевиков Мовлади Удугов обвинил западные средства массовой информации в искажении "сути излагаемых тезисов и позиции". В частности, речь идет о комментарии агентства Reuters на интервью Удугова изданию Caucasus Times, в котором он рассказал о планах боевиков на это лето. "Комментарий Reuters - классический пример дезинформации", - заявил представитель боевиков.

В интервью Удугов заявил о намерении объявить тотальную войну, посылая террористов во все уголки России. Представитель боевиков отметил, что его движение возвращается к использованию террористов-смертников. Последний теракт-самоубийство произошел в России в 2004 году.

По его утверждению, повстанцы намерены вести войну как при помощи объединенных подразделений, так и диверсантов-одиночек. Они могут действовать скоординировано или автономно, не дожидаясь команд. Удугов сообщил, что ставка будет сделана не на масштабность, а на эффективность ударов, т.е. удары будут наноситься не только на Кавказе, но и по всей России.

В свою очередь агентство Reuters рассказало о планах боевиков и сделало краткий экскурс в историю конфликта федеральных сил и чеченских сепаратистов, который длится уже более 10 лет. Агентство также напомнило о методах, к которым прибегают стороны для решения этого конфликта. В комментарии говорилось о захвате заложников, среди которых было большинство женщин и детей в бесланской школе.

Дискуссия между сторонниками и противниками Шариата часто выливается в дебаты между теми, кто "уверен, что чеченцы должны атаковать гражданское население России, - как захват детей в Беслане в 2004 году, и теми, кто думает, что атакам должны подвергаться только военные и полицейские силы", отмечает Reuters.

"При этом, в контексте комментария Reuters недвусмысленно обозначено, что за "необходимость захвата детей" выступают сторонники Шариата, а сторонники западной демократии призывают только к атакам военных сил агрессора", - говорит Удугов.

Однако по существу, чтобы опровергнуть слова агентства, возмущенный лидер боевиков ничего сказать не смог. Удугов лишь заявил о том, что "официальная позиция чеченского руководства по вопросу отношения к атакам против гражданского населения России неоднократно озвучивалась президентом ЧРИ шейхом Абдул-Халимом, который одновременно возглавляет Высший Шариатский Суд ЧРИ и является самым первым и самым авторитетным сторонником Шариата".

Штрихи к портрету Мовлади Удугова. Он использовал уроки клеветы от доктора Геббельса

Как писал в книге "Моя война. Чеченский дневник окопного генерала" генерал Геннадий Трошев, "в бандитских окопах вокруг главного рупора чеченской независимости - Удугова - сложился образ непревзойденного пропагандиста". "Бытует мнение, что Мовлади в одиночку выиграл информационную войну 1994-1996 годов у целого полка российских военных идеологических бойцов. Что во многом соответствует действительности. Хотя, по большому счету, на самом деле не столько он выиграл информационные бои, сколько мы их безоговорочно проиграли, особенно в начале "первой чеченской кампании".

Мовлади Удугов (настоящая фамилия Темишев) родился в 1962 году в Грозном. Во времена горбачевской перестройки - активист общественных чеченских движений "Кавказ" и "Барт", выступавших с антирусскими программами. С декабря 1991 - министр информации и печати Чечни.

С февраля 1995 становится фактически пресс-секретарем Джохара Дудаева. Считался вторым после президента идеологом режима. Ярый сторонник построения на Северном Кавказе независимого от России ваххабитского государства от Каспийского до Черного морей. Лично знаком с влиятельными зарубежными лидерами ваххабизма. Крайне отрицательно относится к исламу традиционного для Кавказа суннитского толка. Имеет обширные связи с ведущими иностранными корреспондентами, аккредитованными в России. По утверждению его окружения, щедро финансировал некоторые наши центральные телекомпании и газеты за антиармейские материалы из Чечни.

Мовлади мечтал стать известным журналистом. Читал мемуары известных писателей, политических обозревателей, репортеров. Школьником активно сотрудничал с республиканской молодежной газетой "Комсомольское племя". Сверстники и наставники в цветах и красках рисовали Удугову блестящее журналистское будущее. По окончании школы Мовлади решил покорить Москву, но две его попытки поступить в престижный МГУ и получить путевку в большую журналистику закончились провалом.

Удугов вернулся домой. Устроился работать в "Комсомольское племя". Заочно закончил в 1988 году экономический факультет грозненского университета. Во время учебы неудачно попытался занять освобождающееся кресло редактора университетской газеты.Единственный номер, который ему доверили выпустить, оказался "вредным в идеологическом плане". Кандидата в члены КПСС Удугова за высказываемые националистические взгляды не приняли в коммунисты.

После перестройки, когда в Чечне запахло войной, Удугов положил на стол президенту Дудаеву развернутый план идеологических диверсий против российской армии. Газеты, радио, телевидение, по мнению его автора, на войне являются боевым средством, используемым в целях ведения войны, а не для передачи известий. План Дудаеву понравился, и он дал добро на его осуществление.

По мнению авторитетных экспертов, анализ публичных заявлений Удугова показывает, что основным в его работе является не информирование отечественной и зарубежной общественности о происходящих событиях, а "создание" этих событий. На языке специалистов это означает сознательный обман, дезинформация общественности с целью формирования необходимых условий для деятельности чеченской элиты, в руках которой сосредоточена власть, деньги и оружие.

Как отмечают российские военные, на войне 1994-1996 годов Мовлади использовал уроки доктора Геббельса. Удугов, например, усовершенствовал известный геббельсовский пассаж - ложь, сказанная в тысячу первый раз, становится правдой.

Успехи Удугова на идеологическом фронте были по достоинству оценены военно-политическим руководством мятежной республики. И вскоре после окончания боевых действий (1994-1996 гг.) он возглавляет так называемое министерство иностранных дел, а затем ему доверяют солидный пост вице-премьера.

По общему мнению, Удугов являлся самым способным и образованным из чеченской бандитской элиты.

Для создания новой цементирующей идеологии, которая бы превратила чеченское общество в единый монолит, Удугов сначала обратился к сочетанию национальной и исламской идей. В послевоенное время в Чечне с подачи Мовлади начало складываться молодежное движение "Нохчи", открыто позаимствовавшее фашистскую символику и атрибутику, слегка адаптировав их к исламо-чеченским реалиям".