Сопредседателю оппозиционного движения "Солидарность" Борису Немцову понравилось, что президент РФ Дмитрий Медведев в интервью руководителям федеральных телеканалов в пятницу напомнил чиновникам о недопустимости высказываться о судебных делах до вынесения приговора.
"Президент сказал три очень важные вещи. Первое - это то, что никто не имеет права диктовать суду, какие нужно выносить приговоры", - сказал Немцов журналистам. Второе, по его мнению, это упрек в адрес ТВ относительно освещения реальных событий, происходящих в стране, сообщает "Интерфакс".
Также важным, по словам Немцова, является то, что Медведев назвал его и еще некоторых оппозиционеров известными публичными политиками, каждый из которых имеет свою электоральную базу (президент упомянул в телеинтервью Касьянова, Немцова, Гарри Каспарова и Эдуарда Лимонова).
В свою очередь глава Российского народно-демократического союза (РНДС) Михаил Касьянов заявил, что "из интервью Медведева вывод простой: никакой эволюции его взглядов в сторону либерализации, как бы ни хотелось некоторым в это верить, не происходит".
"Он по-прежнему утверждает, что выстроенная политическая система является совершенной и высокодемократичной. Если бы он сказал руководителям трех главных телевизионных каналов, что, мол, "черные списки" надо ликвидировать и, как он назвал нас, публичных политиков надо показывать, тогда это был бы позитивный сигнал. А он с некоторым ехидством сказал, что у нас малая электоральная база", - отметил Касьянов.
"То есть он (президент) вместе с Путиным по-прежнему дает себе право оценивать, кому участвовать в выборах, а кому - нет", - такой вывод сделал глава РНДС. По его мнению, "главный тест на позитивное изменение ситуации будет весной, когда власть будет принимать решение о регистрации новой партии - Партии народной свободы (сопредседатели Касьянов, Немцов, Владимир Рыжков и Владимир Милов) - и ее доступа к выборам".
Ранее СМИ отметили, что среди многих ответов на вопросы, заданные Медведеву в ходе нынешнего интервью, минимум два касались его "отличного от премьера" Владимира Путина видения ситуации. В частности, президент упрекнул премьера за его не вполне уместные высказывания по делу Ходорковского накануне вынесения приговора по "второму делу ЮКОСа".
"Как президент я думаю следующее: ни президент, ни любое иное должностное лицо, состоящее на государственной службе, не имеет права высказывать свою позицию по этому делу или по какому-то другому делу до момента вынесения приговора", - заявил Медведев на вопрос о его отношении к делу Михаила Ходорковского.
Напомним, что в ходе "прямой линии" с гражданами премьер Владимир Путин сказал, что преступления Ходорковского в суде доказаны. Он заявил, что вор должен сидеть в тюрьме, и перечислил убийства, которые, по его намекам, совершались по распоряжению экс-руководителя ЮКОСа Михаила Ходорковского.
Медведев в интервью руководителям трех федеральных телеканалов в пятницу также также понять, что он иначе, чем премьер Путин, относится и к политикам из так называемой "несистемной оппозиции" - Немцову, Каспарову, Лимонову, Касьянову. "Это тоже публичные политики. К ним по-разному относятся. У них у каждого своя электоральная база", - сказал он.
Напомним, что во время "прямой линии" с народом премьер Путин, отвечая на вопрос о том, чего хочет нынешняя оппозиция, призвал не допустить к власти тех, кто уже "поураганил" в 1990-х годах и "унесли вместе с Березовским и другими, находящимися сейчас в заключении, о которых мы уже говорили, немало миллиардов". "Сейчас их оттащили от кормушки, они поиздержались, хотят вернуться и пополнить свои карманы", - сообщил он. "Если мы позволим им это сделать, они отдельными миллиардами уже не ограничатся - всю Россию распродадут", - заявил Путин.
В ответ на это три сопредседателя незарегистрированной партии Народной свободы Борис Немцов, Владимир Милов и Владимир Рыжков 23 декабря подали иск в Савеловский суд Москвы к премьер-министру РФ Владимиру Путину о защите чести, достоинства и деловой репутации. Они требуют с Путина и телеканала "Россия 1", где шла трансляция "прямой линии", опровергнуть эту информацию и намерены взыскать с премьера один миллион рублей в качестве компенсации.