С правовой точки зрения, Филипп Киркоров не оскорблял журналистку Ирину Ароян на пресс-конференции в Ростове-на-Дону, заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" заведующий отделом экспериментальной лексикографии Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН доктор филологических наук профессорАнатолий Баранов.
Баранов составил экспертное заключение относительно высказыванийКиркорова в адрес журналистки Ирины Ароян на пресс-конференции вРостове-на-Дону по просьбе адвокатов певца, направивших запрос в Институтрусского языка. Ирина Ароян обвиняет певца в публичном оскорблении ее честии достоинства.
В законодательстве существует запрет на использование бранных слов вобщественных местах, в том числе на пресс-конференциях, однако в судебномпроцессе по делу Ароян против Киркорова речь идет совершенно о другой статье - об оскорблении, заметил эксперт.
В российском законодательстве "оскорбление" определяется как унижение чести идостоинства, выраженное в неприличной форме. Таким образом, чтобы юридическиопределить то или иное высказывание как оскорбление, "должна быть какая-тонегативная оценка кого-то, и она должна иметь неприличное выражение",подчеркнул Баранов.
Между тем, "языковые формы, которые использованы Киркоровым, не приписывают непосредственно отрицательных характеристик журналистке", сказал он.
Вместе с тем эксперт-филолог признал, что в общечеловеческом смысле понятие"оскорбление" к данной ситуации вполне применимо: "когда человек напресс-конференции использует матерную лексику, это крайне негативно инарушает моральные нормы, которые существуют в обществе".