Russian Look

В суде по делу о "кислотном" нападении на балетмейстера Большого театра Сергея Филина выяснились подробности расследования резонансного преступления и работы следователей с обвиняемыми. Артист ГАБТ Павел Дмитриченко, которого обвиняют в организации нападения, заявил, что следователи представили ему целый список, требуя назвать заказчика преступления.

"Следователем мне предлагалось назвать в качестве заказчика Николая Цискаридзе. Он говорил, что мне тогда меньше дадут", - цитирует Дмитриченко ИТАР-ТАСС. Артист не стал скрывать имени правоохранителя, сделавшего, по его словам, это предложение: его зовут Дмитрий Алтынов.

В качестве альтернативы следователь, по словам Дмитриченко, представил еще несколько имен, "попавших к ним на прослушку". Назвать заказчиком также просили Руслана Пронина, бывшего заведующего балетной труппы Большого театра, отмечает РАПСИ.

Согласно показаниям Дмитриченко, которые он дал сразу после задержания, нападение на Филина изначально планировалось на конец осени, но попытка оказалась неудачной. Артист предложил еще одному фигуранту дела Юрию Заруцкому избить балетмейстера за 50 тысяч рублей. "Планировалось на конец осени 2012 года, но не было совершено из-за большого количества людей у дома Сергея Филина", - говорится в показаниях. Про кислоту Дмитриченко, по его словам, не знал и просил лишь "ударить его в нос".

На сегодняшнем заседании Дмитриченко заявил: "Моральной ответственности за случившееся я с себя не снимаю. Если бы я мог тогда знать или предположить, но я не мог залезть ему (Заруцкому. - Прим. NEWSru.com) в голову", - цитирует артиста "Интерфакс". Дмитриченко добавил, что под "моральной ответственностью" подразумевает то, что неоднократно рассказывал Заруцкому о происходящем в театре. По его словам, они с Заруцким никогда ничего не планировали, а деньги артист отдал якобы в долг.

Также на судебное заседание пришел Николай Цискаридзе, которого Филин называл одним из возможных заказчиков преступления. Цискаридзе заявил, что худрук Большого театра был человеком вспыльчивым. Он отметил, что отношение к Филину у него не изменилось после того, как он узнал, что его подозревали в организации "кислотного покушения". "Когда я услышал о кислоте, я испытал шок. Но когда увидел его по ТВ, мое отношение изменилось", - сказал Цискаридзе. Он добавил, что из интервью, которые давал Филин, ему стало понятно, "что все не так, как об этом пытаются сказать". "Когда людей обливают кислотой, с ними все немного не так", - сказал Николай Цискаридзе.

Кстати, в июне этого года экс-сотрудник Большого театра во время передачи "Я подаю на развод" на Первом канале заявил, что сомневается в тяжести травм, которые Сергей Филин получил в результате нападения. Он назвал "сказками" сообщения о многочисленных операциях на глазах худрука Большого.

Отметим, что имя Николая Цискаридзе не раз звучало в связи с громким процессом. Так, Филин заявлял о существовании некоего "кукловода", который руководит действиями Дмитриченко. По мнению Филина, таким манипулятором мог быть и Николай Цискаридзе. Артист якобы рассчитывал получить должность художественного руководителя балета ГАБТ, которую занял Филин.

Нападение на Филина было совершено 17 января 2013 года. В тот день артисту, который возвращался домой, плеснули в лицо жидкостью, содержащей кислоту. Он получил химический ожог и за прошедшее время перенес более 20 операций на глазах, в том числе за границей. Филин посетил театр в начале нового балетного сезона, но сам по-прежнему находится на больничном.

По факту нападения было заведено уголовное дело. По версии следствия, инициатором нападения был танцор Большого театра Павел Дмитриченко, якобы недовольный распределением ролей и денежных выплат в театре. Вечером 17 января он предупредил по телефону Юрия Заруцкого о том, что Филин вышел с работы, и тот подкараулил его у дома. Андрей Липатов был водителем злоумышленника, считают следователи.

Все трое подозреваемых сейчас находятся под арестом. Из них лишь Заруцкий частично признал свою вину. При этом на допросе в суде Филин не опознал в нем исполнителя нападения.