История с ветераном Великой Отечественной войны Верой Конищевой из Омской области, которая покончила с собой, не дождавшись от местных властей обещанной президентом РФ квартиры, получила продолжение уже после ее смерти. 16 июня 91-летняя женщина, инвалид первой группы, потеряв надежду на благоустроенное жилье, свела счеты с жизнью, выпив бутылку уксуса. А спустя 9 дней, 25 июля, на адрес, где она проживала, пришло письмо из областного министерства труда и социального развития, подтверждающее отказ в улучшении жилищных условий, сообщает "Новая газета". (Прим. NEWSru.com: СМИ пишут фамилию ветерана исключительно как Конищева, в памятной же табличке, установленной на ее доме (см. фото справа), значится "Канищева" - так что, с большой долей вероятности, этот вариант является правильным).
Письмо является ответом на обращение ветерана к главе государства. Ранее, 17 мая, в областное правительство из администрации Дмитрия Медведева поступило поручение "разобраться и отчитаться о принятых мерах". 24 мая оно было передано в региональное минсоцтруда, которое тогда просто перенаправило его в администрацию Муромцевского района области, где пенсионерка жила одна в доме без отопления, газа и воды. А по прошествии трех с половиной недель ведомство почему-то решило ответить самостоятельно, пишет издание.
По его данным, письмо датировано 18 июня – в тот день односельчане проводили Веру Васильевну в последний путь. В письме, подписанном главой регионального минсоцтруда Александром Афанасьевым, уже покойную пенсионерку уведомляют в следующем: "В Муромцевском районе учетная норма жилья составляет 15 кв. м на человека. В связи с тем, что Вы обеспечены общей жилой площадью 29 кв. м, постановка Вас на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством, к сожалению, не представляется возможной".
- СМИ: Десятки тысяч ветеранов лишают обещанного Медведевым жилья
При этом в письме содержится ссылка на федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О ветеранах", принятый в декабре 2009 года, а изменения, внесенные в него президентом Медведевым (согласно которым ветеранам ВОВ должно предоставляться жилье вне зависимости от их имущественного положения), утвержденные Госдумой и Советом Федерации в апреле 2010 года, не упоминаются вовсе.
Зато в послании региональные власти напоминают, что "в 2007 году были выполнены работы по ремонту жилого помещения на сумму 12 тысяч рублей, на указанную сумму произведено усиление фундамента цементацией, и выполнена масляная окраска ранее окрашенных окон", отмечает газета.
В то же время социальный работник Надежда Седельникова, получившая письмо за покойную Веру Васильевну, сообщила "Новой", что пенсионерке тогда привезли только "битый кирпич и мешок цемента" на тысячу с лишним рублей, а покупала краску и нанимала работников сама Вера Васильевна, заплатив "своих" 4 тысячи. Куда делись остальные выделенные местными властями деньги, остается неясным, отмечает издание.
Как сообщалось, Вера Васильевна Конищева покончила с собой 16 июня. По свидетельствам односельчан, она выпила бутылку уксуса, оставив предсмертную записку: "Не хочу быть ни для кого обузой". Пенсионерка жила одна в неблагоустроенном доме - без отопления, газа, воды. На 2 часа в день, кроме выходных, к ней приходила соцработник, а остальное время ей приходилось справляться с домашним хозяйством самой - топить печь, ходить с ведрами на колонку.
Депутат райсовета Александр Рахно рассказал, что Конищеву воодушевило обещание президента Медведева предоставить всем ветеранам ВОВ человеческое жилье. Рахно помог ей собрать документы на жилищный сертификат. Однако администрация Муромцевского района отказала ей в праве на его получение, ссылаясь на то, что жилплощади у нее более чем достаточно.
Конищева написала письмо омскому губернатору Леониду Полежаеву, пожаловавшись на то, что в ее возрасте с ее болезнями тяжело пользоваться удобствами, расположенными на улице. Ответа от главы региона не последовало. Рахно повез пакет документов Конищевой в правительство области, но там, по его словам, на тот момент не нашлось ответственных лиц, которые могли бы эти бумаги принять. Тогда он отправил их в администрацию президента РФ.
По мнению медиков, проводивших вскрытие, Вера Конищева могла бы жить еще долго - сердце у нее было на удивление здоровое для столь почтенного возраста.