НТВ

Басманный суд Москвы в среду продлил до 15 марта 2008 года срок ареста начальника департамента оперативного обеспечения ФСКН РФ генерал-лейтенанта Александра Бульбова, а также бывшего сотрудника наркоконтроля Юрия Гевала, задержанных в октябре по делу о незаконном прослушивании телефонных переговоров в ходе ходе расследования скандального дела "Трех китов".

С ходатайством о продлении ареста обратилась в Басманный суд Следственный комитет при прокуратуре РФ, в то время как защита настаивала на освобождении генерала Бульбова из-под стражи, утверждая, что вина его не доказана и оснований для содержания под стражей нет.

Как сообщил "Интерфаксу" адвокат Бульбова Сергей Антонов, защита представила суду личные поручительства от руководящих сотрудников ФСКН и справку о сердечно-сосудистом заболевании Бульбова, подтверждающую, что ему необходимо постоянное наблюдение врача. Однако суд согласился с доводами прокурора, утверждавшего, что в случае освобождения Бульбов и Гевал могут скрыться, оказать давление на свидетелей и воспрепятствовать установлению истины по делу. Защита намерена обжаловать это решение в Мосгорсуде.

В минувший понедельник Басманный суд продлил на такой же срок арест еще одного фигуранта этого дела - старшего оперуполномоченного этого департамента ФСКН Сергея Донченко.

Генерал Бульбов был задержан 2 октября в столичном аэропорту "Домодедово" по подозрению во взяточничестве и незаконном прослушивании телефонных разговоров. Одновременно в столице задержали замглавы Службы безопасности ФСКН Юрия Гелаева. Высокопоставленные чиновники Госнаркоконтроля задержаны в рамках уголовного дела о незаконном прослушивании телефонных переговоров, которое было возбуждено в июне этого года в отношении сотрудника МВД РФ Михаила Яныкина.

Позднее в ходе расследования дела было возбуждено еще одно дело против некоего Горохова. Впоследствии их объединили в одно производство. Срок следствия по делу продлен до 15 декабря. В настоящее время под стражей, арестованные решениями суда, находятся генерал-лейтенант ФСКН Александр Бульбов, недавний заместитель начальника управления собственной безопасности ФСКН, вышедший в сентябре на пенсию Юрий Гевал, старший оперативный уполномоченный по особо важным делам департамента оперативного обеспечения ФСКН Сергей Донченко, еще один офицер ФСКН Григорий Черевко и отставной офицер ФСКН Александр Гусев.

Бульбова и его соратников обвиняют в незаконном прослушивании телефонных переговорах при расследовании ими дела о контрабандных поставках мебели в торговый дом "Три кита". Следствие утверждает, что Бульбов якобы платил по 50 тысяч долларов в месяц замначальнику управления специальных технических мероприятий Яныкину за "прослушку" телефонных переговоров. Также наркополицейского подозревают в том, что с января 2003 года он якобы собирал поборы с коммерсантов в 4 тысячи долларов в месяц.

Сам Бульбов связывает задержание со своей служебной деятельностью. По словам Бульбова, он и его подчиненные выполняли поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайского ширпотреба, а его уголовное преследование инспирировано тремя генералами ФСБ, замешанными в деле "Трех китов" и опасающимися разоблачения. По словам Бульбова, это генералы ФСБ Купряжкин, Феоктистов и Харитонов.

Бульбов утверждает, что попытки дискредитировать его и двух его подчиненных начались еще год назад. В заявлении Бульбов обращает внимание на то, что до 25 сентября 2007 года в деле сотрудника МВД Михаила Яныкина, против которого первоначально было возбуждено дело о "прослушке", не упоминалась ни его фамилия, ни фамилии его подчиненных, а спустя четыре дня - 29 сентября этого года - сотрудники ФСБ эту причастность якобы установили.

В ФСБ это заявление Бульбова комментировать не стали. Сейчас широко бытует версия о "подковерной борьбе" между ФСКН и ФСБ. Глава ФСНК Виктор Черкесов 9 октября назвал задержания сотрудников ФСКН "междоусобицей внутри так называемого чекистского сообщества" и апеллировал в печати к президенту страны Владимиру Путину. По неофициальной версии, сотрудники ФСБ задержали офицеров ФСКН, потому что их работа над контрабандным делом "Трех китов" привела к многочисленным отставкам высокопоставленных чиновников ФСБ, которые покровительствовали контрабандистам, поэтому в стремлении отомстить за нанесенный ущерб ФСБ нанесла ответный удар. Путин в ответ попенял Черкесову на "некорректность", однако подрывать его аппаратный вес не стал.