Фото: Алексей Навальный / youtube.com

Из Центрального парка Нью-Йорка исчезла табличка с признанием в любви некому Андрею Костину от некой Наили, фигурировавшая в расследовании Фонда борьбы с коррупцией о яхте и самолете телеведущей Наили Аскер-заде, которую связывают засекреченные романтические отношения с президентом ВТБ Андреем Костиным. На табличке было написано по-английски: "Андрей Костин, не забывай, что мы с тобой одной крови. Я люблю тебя. Наиля, 2015".

- В ВТБ открестились от самолетов, а жена Медведева летает на "свои" деньги. Которых у нее официально нет

Как выяснил ФБК, установка такой таблички стоит от 10 тысяч долларов, плата оформляется как пожертвование Центральному парку, а имя донора фигурирует в годовых отчетах парка. За всю его историю только одна обладательница имени Наиля вносила пожертвование - именно Аскер-заде, свидетельствуют документы.

После публикации расследования ФБК депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова предположила, что основатель Фонда Алексей Навальный сам установил эту табличку. Пользователи соцсетей шутят, что исчезновение любовного послания - дело рук "туристов" из ГРУ, приехавших полюбоваться "шпилями небоскребов".


В ВТБ открестились от самолетов, а пресс-секретарь Медведева заявил, что жена премьера летает на свои деньги. Которых у нее официально нет

Напомним, ФБК выяснил, что, помимо дорогостоящей недвижимости, телеведущая Наиля Аскер-заде пользуется яхтой и самолетом ВТБ, зарегистрированным на офшор в Белизе. Согласно расследованию, самолет стоит 60 млн долларов, а его обслуживание обходится в 500 тысяч рублей за час полета. Позже ФБК обнаружил, что по такой же схеме самолетом пользуется супруга российского премьера Светлана Медведева, которая не может позволить себе такой транспорт ни по статусу, ни по доходам, которых у нее официально нет. А The Bell узнал, что на бывшем бизнес-джете ВТБ летал и патриарх Кирилл.

В пресс-службе компании "ВТБ Лизинг", которой раньше принадлежали самолеты из расследований ФБК, заявили, что все упомянутые джеты не имеют отношения к группе ВТБ и связанным с ней лицам. Утверждается, что бизнес-самолеты были проданы "сторонним компаниям" "ввиду ожидаемых повышенных санкционных рисков в 2017 году".

"Продажа всех самолетов осуществлялась исключительно на рыночных условиях, на основе заключений независимых оценщиков, что подтверждено документами. На тот момент компания владела флотом из девяти бортов. В настоящее время эти транспортные средства не принадлежат ни группе ВТБ, ни каким бы то ни было аффилированным с ней структурам. "ВТБ Лизинг" не имеет отношения к их дальнейшей эксплуатации, предоставлению в аренду и прочему", - заявили РБК в компании.

Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Олег Осипов назвал расследование Навального о самолете Светланы Медведевой "опусом", "двухдневной политической акцией" и "манипулированием неподтвержденной информацией". Он заявил Lenta.Ru, что все имущество премьер-министра и его супруги указано в декларации, а если кто-то из членов семьи пользуется каким-то транспортом, то подобные поездки всегда оплачиваются из личных средств. При этом в последней декларации Медведева о доходах было указано, что его супруга ничего не заработала.

Осипов добавил, что в правительстве не комментируют информацию о передвижениях членов семьи Медведева, так как глава правительства находится под государственной охраной. Ответа на расследование ФБК о самолете Медведевой ожидали от самого премьера, который 5 декабря давал традиционную пресс-конференцию телеканалам. Чаты прямых трансляций пестрили хэштегами #СамолетСветланыМедведевой, но в эфире вопрос так и не прозвучал.

"Что касается этого опуса, то, как вы успели заметить, сам председатель правительства традиционно не отвечает на провокации Навального, - прокомментировал пресс-секретарь Медведева. - При этом почему-то он [Навальный] решил, что его вопрос важнее тех, что задавали участники интервью".