Сегодня, пожалуй, впервые за те полтора года, что тянется женевское дело Павла Бородина, можно будет понять, насколько весомы 18 томов досье, собранных швейцарским следователем Даниэлем Дево. Напомним, что, заполучив в свои руки бывшего управделами президента, Дево обвинил Бородина в отмывании денег и участии в преступной организации. Тогда же, в субботу, мерой пресечения Павлу Бородину был избран арест.
Накануне адвокаты Бородина посетили своего клиента в женевской тюрьме Шан-Даллон и после часовой аудиенции заявили, что направили ходатайство в обвинительную палату Женевы об изменении меры пресечения Бородину. Это ходатайство должно быть рассмотрено сегодня в 17 часов по московскому времени. Свою апелляцию адвокаты мотивировали тем, что доводы следствия не убедительны.
Бородин не мог отмывать деньги в Швейцарии, не будучи замешанным в коррупции в России. А о последнем говорят материалы российской прокуратуры. К тому же Бородин не опасный преступник, ничего не украл, никого не убил и может вполне, оставаясь на свободе, например, в Генкосульстве России в Женеве, регулярно посещать следователя Дево.
И вот здесь самое интересное: отношения между судебной палатой, которая должна рассматривать ходатайство, и прокуратурой Женевы не самые теплые. Известно, что, когда, например, по запросу Бернара Бертосы были заморожены счета в швейцарских банках фирмы Mercata Trading, проходящей по делу Бородина, обвинительная палата приняла решение их разблокировать. В этой связи, как полагают местные наблюдатели, обвинительная палата может сегодня пойти навстречу адвокатам Бородина и, если не полностью отпустить госсекретаря России и Белоруссии на свободу, то хотя бы под залог. Впрочем, в случае любой формы освобождения прокурор Бернар Бертоса подаст встречную апелляцию.