"Я, каюсь, не успел вникнуть до конца в то, почему надо было обязательно собрать 22 миллиона на оплату штрафа существующему юрлицу The New Times вместо того, чтобы продолжить выпуск того же интернет-СМИ в какой-то другой форме. Могу представить такие причины, но за те несколько дней, что продолжался сбор средств, до меня информация про них не дошла. А теперь уже и не важно. Потому что, кажется ли нам это сбор средств рациональным, нравится ли нам Е.М. Альбац, но сам беспрецедентный факт столь быстрого сбора такой суммы говорит о том, что он отвечает мощному общественному запросу", - пишет общественный деятель в Facebook.

"Мне лично бы больше понравилось, если бы такие деньги собрали на помощь политзаключенным, кому-то другому - если бы их собрали на бездомных собак, третьему - если бы на детские дома, четвертому - и так далее.

Но даже безотносительно к заведомой нелепости указания другим, на что им правильно было бы тратить свои деньги, размер и скорость сбора на The New Times говорят сами за себя. Поддержание одного из немногих свободных СМИ, пусть и путем выплаты штрафа беззаконным государственным бандитам, оказалось на редкость вдохновляющей идеей.

Конечно, консолидация "демократических" СМИ в распространении призыва помочь журналу сыграла роль, но далеко не все, что они консолидированно распространяют, дает такой же эффект. Вернее сказать, трудно вспомнить что-то сопоставимое по эффекту. А значит, все-таки, важно именно то, что этот запрос оказался созвучен неким общественным струнам.

И сам этот успех, сам опыт этой консолидации являются победой и важным результатом безотносительно к дальнейшей судьбе журнала. Солидарность, общественное настроение, выразившееся в феноменальных количественных характеристиках сбора средств, гораздо важнее этой судьбы, хотя, разумеется, после таких результатов хочется надеяться, что The New Times будет жить счастливо и долго, если уж не вечно".