"Британская политика в 2019 году стала совсем похожей на 30-е годы, когда премьер-министром мог быть человек, которого не поддерживала собственная парламентская фракция. Борис Джонсон договорился с ЕС. Чтобы получить "Брекзит", который теперь сводится к большим возможностям по возведению таможенных барьеров, он согласился на новую таможенную границу – между Британией и Северной Ирландией", - пишет экономист на своей странице в Facebook.

"Иначе получалась граница между Ирландией, независимым государством, и Северной Ирландией, частью Великобритании. Теперь "Великоирландия" стала более единой, а внутри Великобритании появилась граница. Неудивительно, что Джонсон тут же лишился 10 голосов маленькой партии, которая выступает за интеграцию Северной Ирландии и остальной Британии. То, о чем договорился с ЕС Джонсон – это ровно то, против чего они выступают.

Казалось бы, это должно привести к краху правительства, потому что без этих 10 голосов у Джонсона не было бы большинства, которое сделало его премьер-министром. Более того, из его собственной Консервативной фракции исключено 20 депутатов, которые его перестали поддерживать. То есть у Джонсона нет и близко голосов, чтобы сохранить премьерство.

Казалось бы, тут и конец беспринципному демагогу, который ради личных амбиций нанес большой вред всем британцам – и тем, кто понимает размер ущерба от "Брекзита", и тем, кто не понимает. А вот и не конец – потому что Лейбористы, оппозиция, не будут голосовать против Джонсона, потому что это означает новые выборы, которые они сейчас боятся проиграть. Они рассчитывают на то, что от "Брекзита" будет скорый ущерб и они выиграют, если затянут его на пару месяцев.

То есть сейчас в парламенте, теоретически, есть устойчивое большинство, чтобы выкинуть Джонсона из премьеров, но они этого не делают. Есть шанс, что он получит свой "Брекзит", потому что, опять-таки теоретически, в парламенте достаточно, с учетом тех кто в оппозиции, членов, поддерживающих "Брекзит" в виде, о котором сейчас Джонсон договорился с ЕС. Однако если лейбористы и антиджонсоновские консерваторы упрутся, то договор не будет одобрен и кризис продолжится в самой интересной форме.

Впрочем, скоро, так или иначе будут новые выборы – на которых то, кто станет премьером – Джонсон или Корбин - будет зависеть от борьбы Джонсона с партией "Брекзита" Нейла Фараджа. Если те британцы, которым нужен "Брекзит", сочтут, что лучше изворотливые компромиссы Джонсона, чем тупая прямота Фараджа, то Джонсон будет премьером. Если сочтут, что брекзиты Джонсона – это не те брекзиты, о которых они мечтали, то премьером будет лидер лейбористов Корбин. Интересно на это смотреть, готовясь к лекции по теоретико-игровому анализу поведения парламентариев..."