Легендарный миланский театр "Ла Скала" в четверг оперой Моцарта "Дон Жуан" открывает гастроли на исторической сцене Большого театра, передает ИТАР-ТАСС. Накануне состоялась репетиция, и, судя по всему, публику ждет потрясающее зрелище.
Зрители Большого театра смогут одновременно почувствовать себя сидящими в зале "Ла Скала" благодаря особому приему "театр в театре", который применил в своей постановке режиссер Роберт Карсен. Один из самых востребованных оперных режиссеров поместил героев "Дон Жуана" прямо в интерьеры миланской оперы. Декорациями становятся бордовый занавес, впечатляющая хрустальная люстра, темные лабиринты закулисья "Ла Скала".
Невероятный эффект дает огромное зеркало, которое появляется на сцене в кульминационный момент и отражает зрителей, сидящих в зале. Действующие лица спектакля обращаются к ним перед тем, как исчезнуть в "театральной преисподней", окутанной клубами дыма. На этом оканчивается история Дон Жуана в постановке Роберта Карсена. Московские любители оперы будут первыми, кто увидит финальную сцену, - на репетиции ее не показали, тем самым приготовив сюрприз счастливым зрителям.
18+
По концепции Роберта Карсена, Дон Жуан становится и режиссером, и участником событий на сцене, сообщил в среду канал "Вести.Ru" и напомнил, что этот спектакль поставили меньше года назад. Критики по отношению к нему применили термин "soft porn". По эротическому содержанию он, по мнению канала, явно перекликается с провокационным "Дон Жуаном", поставленным в 2010 году в Большом театре молодым режиссером Дмитрием Черняковым.
Телеканал "Культура" транслировал премьеру "Дон Жуана", состоявшуюся в "Ла Скала" 7 декабря прошлого года, поэтому заключительная сцена знакома российским поклонникам оперы. По откликам телезрителей, спектакль был выдержан в строгом стиле, в нем принимали участие оперные звезды первой величины.
Состав исполнителей на московской сцене почти такой же, как в Милане. Роль Дон Жуана исполняет один из лучших баритонов мира - швед Петер Маттеи, его слугой Лепорелло стал 29-летний румынский бас Адриан Сампетрян, называемый критиками "новой сенсацией европейской оперной сцены". Другие мужские партии представляют знаменитый итальянский тенор Джузеппе Филианоти, литовский бас-тенор Костас Сморигинас и украинский бас Александр Цымбалюк.
Состав женских партий также впечатляет: роль Донны Анны исполняет великолепная шведская певица Мария Бенгтссон, Донны Эльвиры - хорошо известное меломанам немецкое сопрано Доротея Решманн. За Церлину поет соотечественница Решманн - молодая обаятельная Анна Прохазка. За дирижерским пультом находится музыкальный руководитель "Ла Скала" - маэстро Даниэль Баренбойм. По его выражению, "Дон Жуан" - одно из чудес музыкального театра, а Моцарт - самый "итальянский" среди всех универсальных гениев театра и самой музыки".
В фойе Большого театра открыта выставка, которая служит своего рода прологом к "Дон Жуану": в ней отражена история постановок этой оперы Моцарта в "Ла Скала". Экспозиция небольшая, но очень элегантная, в ней представлены костюмы исполнителей главных ролей в разных версиях спектакля, поставленного на миланской сцене в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы прошлого века. Вместе с тем на выставке можно увидеть и наряды из "Дон Жуана" XXI столетия, который приехал на гастроли в Москву.
На исторической сцене ГАБТа оперу показывают трижды - 6, 8 и 10 сентября. Кроме того, 9 сентября состоится концерт оркестра театра "Ла Скала", в программе которого прозвучат симфонии Моцарта.