Книга "Преступления в искусстве" о самых нашумевших историях похищений мировых шедевров вышла в издательстве "Гелеос"
geleos.ru

Книга "Преступления в искусстве" о самых нашумевших историях похищений мировых шедевров вышла в издательстве "Гелеос". Многолетняя работа в криминальных редакциях, связи с милицией и знакомые в музейных кругах помогли автору Антону Стратегову собирать материал для этой книги.

"В этой книге собраны истории самых громких похищений мировых шедевров, самых беспощадных маньяков, вредивших бесценным раритетам, самых крутых артдетективов, которые нашли украденные произведения", - сказал Стратегов в интервью РИА "Новости".

Он также рассказал, что несмотря на серьезные источники и документальные вставки, эта книга - не научное исследование, в ней присутствуют элементы беллетристики, поэтому она будет интересна широкому кругу читателей. "Это композиционный продукт, который рассчитан не только на то, чтобы просвещать специалистов, но и развлекать читателей", - сказал писатель.

По его словам, книга расскажет читателям массу занимательных фактов и историй: подлинна ли "Джоконда" в Лувре, благодаря какой ошибке киллера выжил антиквар, заподозривший супругов Преображенских в продаже фальшивых передвижников, как политические взгляды чуть не погубили рембрандтовскую "Данаю", у кого из легендарных артпреступников IQ выше, чем у Ньютона, и многое другое.

"Среди артпреступников есть и низкопробные авантюристы, которые совершенно не разбираются в искусстве и чаще всего действуют по наводке, есть и интеллектуалы. Например, один из моих героев входит в американский клуб людей с самым высоким в мире IQ", - рассказал писатель.

Всплеск артпреступлений в России в 90-е годы прошлого века автор книги объясняет тем, что подход к культуре в то время был еще советским - "власть не вовремя среагировала на то, что произведения искусства стали коммерчески выгодным продуктом на черном рынке, поэтому охрана в музеях была на самом примитивном уровне".

Хотя, по его словам, исследования показывают, что иногда даже самые "навороченные" системы охраны не гарантируют неприкосновенности шедевров.