Реалистичный фильм об Освенциме не пустили на Берлинале
YouTube

Фильм немецкого режиссера Уве Болля "Освенцим" (Auschwitz), содержащий реалистичные сцены пыток и массовых казней, не был принят к показу на 61-м Берлинском кинофестивале - заявку Болля отклонили без объяснения причин, сообщает OpenSpace со ссылкой на немецкую газету Die Welt.

Возмущенный режиссер заявил, что намерен подать жалобу в правоохранительные органы, чтобы те обратили внимание на "многочисленные случаи финансовых злоупотреблений, допущенных руководством Берлинале при отборе фильмов".

Также, по словам Болля, фестиваль "проигнорировал все снятые им 25 фильмов".

При этом режиссер, известный пристрастием к насилию в своем творчестве, сообщил, что его картина - "первая, в которой показана правда о концентрационном лагере". Также Болль, сыгравший в фильме роль эсэсовца-надсмотрщика, весьма презрительно отозвался о современной ситуации в немецком кинематографе.

Напомним, в ноябре прошлого года немецкие критики призвали бойкотировать выход фильма. Многие критики посчитали трейлер фильма, насыщенный кадрами выдирания зубов, сжигания в крематории детских тел и подробными сценами в газовой камере, "отвратительным и возмутительным".

По мнению обозревателей журнала Stern, трейлер вызывает "возмущение, смятение и панический ужас". Критики отмечают, что после прежних картин имя режиссера стало синонимом кинобезвкусицы. Критик Софи Альберс из журнала Stern считает, что слово "Освенцим" в сочетании с именем режиссера вызывает наихудшие опасения. Обозреватель журнала Escapist Том Голдман заявил, что фильм показался ему отвратительным. По его мнению, для зрителей просмотр может оказаться чересчур болезненным. "Конечно, реальность невыносима, но здесь мы говорим о чем-то, что в действительности напоминало бойню", - ответил на это режиссер.

Уве Болль прославился, или, скорее, ославился, многочленными экранизациями компьютерных игр - Bloodrayne, Postal, Dungeon Siege, FarCry и других. Все эти ленты провалились в прокате, режиссер удостоился "Золотой малины" и петиции "Остановите Уве Болля", под которой собрано уже 350 тысяч подписей. Со своими 14 фильмами к 2008 году Болль получил средний рейтинг Imdb 2,44. При этом режиссер с незаурядным чувством юмора относится к статусу "худшего режиссера в мире": он пообещал навсегда оставить режиссерские опыты, когда против него будет собран хотя бы миллион подписей.

Существует также петиция, противоположная по содержанию предыдущей, "Long Live Uwe Boll" - "Да здравствует Уве Болль: "Шедевры" Уве Болля дают нам полтора или два часа здорового, радостного и истерического смеха. А смех продлевает жизнь", - утверждают авторы петиции.

Уве Болль прославился также как один из немногих культурных деятелей, которым удалось легально осуществить затаенную месть многих творцов - побить злобных критиков. В 2006 году Болль пригласил своих самых рьяных критиков среди журналистов побывать на съемочной площадке фильма "Postal". После экскурсии он пригласил журналистов провести с ним несколько раундов на боксерском ринге, где отправил нескольких в нокаут.

Все картины Уве Болля - не самые высокобюджетные проекты, но особенности немецкого культурного законодательства позволяют им проваливаться в прокате, не принося режиссеру никаких убытков. Немецкое правительство компенсирует режиссерам почти все затраты на создание картин, причем налоги платятся лишь с прибыли фильма.

Впрочем, не все фильмы Уве Болля помечены зрителями и критиками как "эталон безвкусицы": в его фильмографии есть качественный слэшер про маньяка, морившего жертв голодом, и несколько псевдодокументальных картин о войнах во Вьетнаме и Судане. Говоря об "Освенциме", сам режиссер утверждает, что, снимая эту ленту, он ориентировался на собственный фильм "Дарфур" - об американских журналистах, ставших свидетелями геноцида во время суданской войны.