В четверг, 22 марта, в Москве в галерее Гельмана открывается выставка Иры Вальдрон "Молитвы [ex voto]". Зрителей ожидают спиричуалс, караоке и неоновая реклама, воплощенные традиционными средствами так называемого женского творчества: вышивкой, аппликацией, мелкой пластикой и прочим рукоделием. Последовательно практикуя эти жанры, Ира Вальдрон создает некое подобие домашнего алтаря, где все ее кумиры, предметы поклонения, молитвы и любви встречаются в блистательном карнавале.
Поп-культура пронизана темой любви. "Почему это не любовь к Богу?" - спрашивает Ирина Вальдрон.
Четыре "песни о любви" проиллюстрированы большими полотнищами -аппликациями, на которых представлены не только визуальные образы этих песен, но и их тексты.
На этой выставке саундтрек выполняет особую функцию - он является не фоном, а составной частью экспозиции. Четыре песни - песня английских болельщиков, суперхиты Plаtters, "Мерилин Монро" и "Песня про пиццу" Псоя Короленко - трактуются автором как песни о любви. И не просто любви, а любви к Богу.
Традиция использовать популярные мелодии при обращении к Богу, в основном существующая в негритянских протестантских сектах, воспринята автором непосредственно - вертящиеся на кончике языка шлягеры тоже становятся молитвами.
Это, конечно же, не реплика на модную тему отношений художника и церкви - это тот реальный способ общения с Богом, которым пользуется автор, с помощью того языка и образов массовой культуры, которыми он оперирует без оглядки на закостеневшую традицию и канонические предрассудки. Возможно, молитвы Иры Вальдрон - самые искренние молитвы наступающего тысячелетия.
В проекте примет участие "молодежный филолог, акын, бодисингер и современный skomorokh" Псой Короленко.