Режиссер Константин Богомолов ответил на претензии, возникшие у общественных активистов к его экранизации рассказа Владимира Сорокина "Настя", заявив, что обвинения в экстремизме комичны и не имеют под собой никакой основы.
Проверить рассказ Сорокина, в котором главную героиню заживо засовывают в печь и съедают за праздничным столом под разговоры о ницшеанстве и трансцендентальности, потребовали представители некоего "общественного движения противодействия экстремизму". Они утверждают, что располагают соответствующим заключением лингвистической экспертизы. Представитель движения Ирина Васина призналась журналистам, что фильм Богомолова не видела, однако, по ее мнению, "такой экстравагантный режиссер мог снять фильм с признаками экстремизма".
"Рассказ Владимира Сорокина - классика русской литературы, претензии активистов комментировать просто глупо. Какое-то мифическое общество, подобные заявления на меня подаются регулярно. Сейчас какая-то девочка считает, что рассказ Сорокина пропагандирует каннибализм, по этому принципу нужно запретить половину русских народных сказок. А если в рассказе действует православный поп, то это, конечно же, разжигание религиозной розни. Тогда надо и сказку Пушкина запретить", - заявил режиссер РИА "Новости".
По мнению Богомолова, "все это - комические вещи, какой-то пиар или информационный повод в летнее время".
"Если уж на то пошло, по сравнению с рассказом моя картина - не массовая и вряд ли будет иметь широкий прокат. Это артовый проект, авторское кино, довольно сложное, надеюсь, довольно эстетское и антифизиологичное, в отличие от рассказа", - добавил он.
В настоящее время съемки фильма уже закончены, картина находится в стадии монтажно-тонировочных работ, премьера ожидается в марте - апреле 2017 года.
Рассказ "Настя" был опубликован издательством Ad Marginem в 2001 году в составе сборника рассказов "Пир". Критики отзываются о произведении как о "жесткой тургеневско-чеховской буколической черной пародии".
Отметим, в современной психологии существует тенденция к рассмотрению народных сказок как травмирующих и безусловно вредных для детской психики. Так, по мнению некоторых исследователей, сказка "Аленький цветочек" повествует об инцесте и дефлорации, "По щучьему велению" оправдывает тунеядство, "Гуси-лебеди" запугивают киднеппингом, а многие другие истории изобилуют сценами насилия. К числу сомнительных также иногда относят произведения Корнея Чуковского.