Столичные полицейские арестовали молодую девушку, которая три года числилась в розыске. Ее подозревают в нападении на пассажиров электропоезда четырехлетней давности. Тогда банда неонацистов жестоко избила двух выходцев с Кавказа, один из которых скончался.
Задержанной участницей группировки бонхедов (скинхедов неонацистского толка) является 21-летняя москвичка Дарья Тиханова, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Московское межрегиональное следственное управление на транспорте. В пятницу суд по ходатайству следователей заключил обвиняемую под стражу.
По данным расследования, 10 июня 2007 года девушка вместе с шестью своими знакомыми, приверженцами движения скинхедов-неонацистов, прошли по вагонам электрички и увидели двух уроженцев Дагестана. Они накинулись на этих пассажиров с ножами, когда поезд находился на перегоне станции "Марк - Лианозово" Савеловского направления Московской железной дороги.
Именно Тиханова, по версии следователей, ударила одного из потерпевших пустой бутылкой по голове. В результате нападения один потерпевший скончался на месте преступления, а второму был причинен тяжкий вред здоровью. "Убедившись, что потерпевшие не подают признаков жизни, подростки вышли на платформе "Лианозово" и скрылись", - отметили в следственном ведомстве.
Спасти жизнь второму пострадавшему удалось лишь благодаря его своевременной госпитализации в НИИ имени Склифосовского.
Уголовное дело в отношении соучастников убийства уже направлено для рассмотрения в Мосгорсуд. Беглой неонацистке и ее сообщникам инкриминируют убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору по мотивам национальной вражды и ненависти, а также покушение на убийство.
В Петербурге назначена дата приговора по делу "банды Боровикова - Воеводина"
Тем временем в Санкт-Петербурге выходит на финишную прямую один из самых громких процессов над неонацистами. На 14 июня Городской суд назначил оглашение приговора участникам группировки, главарями которой были Дмитрий Боровиков по прозвищу Кислый и Алексей Воеводин по кличке СВР ("Сделано в России", соответствующая аббревиатура выколота у него на затылке).
2 июня защитники подсудимых завершили свои выступления в судебных прениях, а фигуранты дела сказали свое последнее слово. "Отличился" Алексей Воеводин, заявив, что "у него нет слов для жидовского суда", сообщает "Фонтанка.ru". Второй главарь банды - Дмитрий Боровиков, выросший в семье милиционера, - до суда не дожил, так как был застрелен при задержании.
Остальные 13 подсудимых либо отказались от последнего слова, либо признали свою вину и извинились перед потерпевшими, передает "Интерфакс".
Как следует из материалов дела, Воеводин и Боровиков создали банду в 2003 году. Оба к тому моменту уже имели опыт участия в неонацистских группировках. В частности, они входили в банду Mad Crowd, членам которой в 2005 году горсуд вынес приговор. Также оба ксенофоба были связаны с бандой "Шульц-88".
В новой организации лидеры использовали предыдущий отрицательный опыт: в целях конспирации они решили никак не называть группу, а также отказались от использования скинхедовской атрибутики в одежде, оговорили систему связи и встреч.
Позаботившись о маскировке, злоумышленники перешли от отдельных избиений по национальному признаку, практиковавшихся "шульцами", к серийным убийствам. По замыслу неонацистов, это должно было расшатывать существующий строй.
"Банде Воеводина - Боровикова" инкриминируют убийства, получившие широкий резонанс: расстрел ученого и правозащитника Николая Гиренко, африканца-правозащитника Самбы Лампсара. Также ими убиты гражданин КНДР Ким Хен Ик (ему было нанесено более 20 ножевых ранений), Ростислав Гофман и Алексей Головченко. Последние двое были знакомы с лидерами банды и даже разделяли их взгляды, но Боровиков и Воеводин считали, что юноши ненадежны и могут выдать их правоохранительным органам, а потому их тоже следует убить.
Согласно проведенному расследованию, первым было совершено нападение на двух армян в поселке Никольское (Тосненский район) в августе 2003 года. Тогда потерпевшим удалось выжить, а обвинение по этому эпизоду было судом прекращено в связи с истечением сроков давности.
Кстати, Алексей Воеводин демонстративно настаивал на рассмотрении и этого эпизода тоже. В результате прокуратура просила коллегию присяжных признать его виновным. Истекали сроки давности у некоторых подсудимых и по эпизоду с нападением на уроженца Нигерии Омордиона Лавренсе.
Всего следователи инкриминировали 14 подсудимым около 20 преступных эпизодов, квалифицируя их по статьям 209 (бандитизм), 105 (убийство), а также как покушение на убийство. Жертвами нападений становились выходцы из Азии, Африки и с Кавказа. Кроме того, подсудимым инкриминировали ст.222 (незаконный оборот огнестрельного оружия) и 282 (экстремизм и возбуждение ненависти) УК РФ.
Коллегия присяжных городского суда Петербурга вынесла вердикт, признав 12 из 14 подсудимых виновными в почти двух десятках преступлений, совершенных на почве национальной розни.
При этом присяжные сочли недоказанной вину подсудимых Гусева и Малюгина. Первый проходил по эпизоду с покушением на убийство нигерийца Омордиона Лавренсе. Второму инкриминировались участие в убийствах африканца Самбы Лампсара, Суюнова, а также бандитизм и незаконный оборот огнестрельного оружия.
Добавим, что суд по этому делу тянется с 27 февраля 2009 года. Главным фигурантам грозит пожизненное заключение.