В Московской области вынесен приговор стражу порядка, который признан виновным в убийстве офицера Минобороны
Вести
 
 
 
По решению суда 45-летний прапорщик МВД Владимир Косяков, занимавший должность помощника дежурного Кубинского отдела полиции УВД "Одинцовское", проведет за решеткой 4,5 года
Вести
 
 
 
Увидев другого мужчину вместе с ней на кровати, он расстрелял обоих
НТВ

В Московской области вынесен приговор стражу порядка, который признан виновным в убийстве офицера Минобороны. Мотивом кровавой расправы над ракетчиком стала ревность, так как оба мужчины были любовниками одной дамы. Роковая женщина полицейского тоже была им ранена, но спаслась благодаря счастливой случайности.

По решению суда 45-летний прапорщик МВД Владимир Косяков, занимавший должность помощника дежурного Кубинского отдела полиции УВД "Одинцовское", проведет за решеткой 4,5 года. Отбывать наказание он будет в колонии-поселении, сообщает официальный сайт подмосковного ГСУ СК РФ.

Как следует из материалов дела, 4 июля 2011 года прапорщик полиции Владимир Косяков пришел в дом к 29-летней бывшей подруге Татьяне Петровой в деревне Крымское. Увидев другого мужчину вместе с ней на кровати, он расстрелял обоих.

32-летний майор Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Денис Губин погиб на месте: Косяков разрядил в него весь магазин табельного пистолета Макарова. А Татьяну от смерти спасло только чудо: после выстрела ей в плечо у прапорщика заклинило оружие.

Устранив неполадку, Владимир Косяков решил совершить самоубийство и трижды выстрелил себе в подбородок.

"В своей практике я такого вообще не встречал, - говорит один из оперативников, работавших на месте. - Умудриться дважды нажать на курок, когда первая пуля уже разворотила череп... Видимо, он очень хотел умереть".

Врачам пришлось совершить чудо, чтобы вернуть убийцу практически с того света и предать его суду. "Надежды на то, что пациент выкарабкается, практически не было, - сообщили медики. - Мозг не был задет, но пули снесли ему все лицо".

У полицейского были выбиты верхняя и нижняя челюсти, раздроблены скулы и носовая перегородка.

После долгого лечения ревнивец сел на скамью подсудимых.

Суд объяснил убийство "аморальным поведением" потерпевшей

Владимир Косяков познакомился с Татьяной на дне рождения общих знакомых в 2009 году. На тот момент полицейский уже пять лет жил один после развода. Косяков активно ухаживал за новой возлюбленной, "помог ей сделать первые шаги на ниве предпринимательства, часто гулял с ее маленькой дочкой, поддерживал родителей Татьяны", пишет Life News. Однако вступать в брак Косяков не торопился, и в конце декабря 2010 года по инициативе Татьяны роман прекратился.

Владимир тяжело переживал разрыв, но скрывал свои чувства. По словам его друга, он часто ночью приезжал к ее дому и смотрел, горит ли в ее комнате свет. "Постоит, посмотрит и молча уедет. Когда он узнал, что у Тани появился новый кавалер, да и еще майор ракетных войск, сердце его не выдержало", - добавил приятель осужденного.

По словам соседей, новый ухажер Татьяны Денис Губин приезжал постоянно поздно вечером на своем автомобиле Subaru.

Утром 4 июля, за несколько часов до окончания смены, прапорщик сказал напарнику, что пойдет покурить. Владимир Косяков вышел из дежурной части, прихватив с собой табельный пистолет Макарова.

Выстрелов никто из жителей Крымского не слышал, но многие видели, как окровавленная Татьяна бегала по деревне и звала на помощь, надеясь, что ее нового возлюбленного можно спасти.

"Мы никогда не могли бы подумать, что Владимир способен на такой бесчеловечный поступок, - сказала соседка Татьяна Головина. - Такой приятный и порядочный мужчина".

Впрочем, суд проявил снисходительность к злоумышленнику, совершившему покушение на двойное убийство. Его действия переквалифицировали по ч.3 ст.30, ч.2 ст.107 (покушение на убийство двух лиц, в состоянии аффекта), а также по ч.1 ст.107 (убийство в состоянии аффекта) УК РФ.

Сравнительно мягкое обвинение было выдвинуто в соответствии с заключением психиатров, которые пришли к выводу, что "убийство совершено Косяковым в состоянии сильного душевного волнения (аффекта), вызванного длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим аморальным поведением потерпевшей".