Жительница петербургского района Купчино задушила собственную мать, чтобы избавить ее от страданий, которые причиняло онкологическое заболевание.
В дежурную часть отдела полиции женщина позвонила в четыре утра вторника, 6 сентября. Признавшись в убийстве 76-летней матери, она сообщила, что тело можно найти в квартире на улице Турку. Когда по указанному адресу прибыл наряд полиции, дверь в квартиру была открыта, на диване находилось тело пожилой женщины, пишет "Фонтанка".
Правоохранители начали поиски самой 51-летней звонившей. Вскоре, пишет Life, стало известно, что женщина выбросилась из окна многоэтажки на Бухарестской улице.
Это не первый случай, когда россияне самостоятельно решают вопрос об эвтаназии и превращаются в преступников. Весной прошлого года в Ростовской области судили пенсионера, задушившего больную раком жену по ее просьбе. До этого в Саратовской области был осужден мужчина, застреливший страдавшую онкологическим заболеванием супругу из сострадания. Кировский ученый-философ, убивший из сострадания своего деда-ветерана, получил 9,5 лет строгого режима, профессор из Москвы, убивший больную мать с тем же мотивом, приговорен к девяти годам лишения свободы. А вот сотрудник МВД из Подмосковья, задушивший мать по ее просьбе, отделался условным сроком.
Не менее широкий резонанс в последнее время получают и самоубийства онкологических больных. Наиболее заметным стало самоубийство страдающего раком контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, который застрелился из-за невозможности получить обезболивающие препараты.
Участившиеся случаи суицида позволили представителям благотворительных организаций и хосписов привлечь внимание властей и общественности к проблеме обеспечения терминальных больных обезболивающими препаратами. Еще одним значимым поводом стала история врача Алевтины Хориняк, которая столкнулась с уголовным преследованием из-за выписанного страдающему болями онкологическому больному лекарства.
В результате в стране появился новый закон об обезболивании. С 1 июля, когда он вступит в силу, рецепт на обезболивающее будет действовать не пять, а 15 дней, ампулы и пластыри не надо будет сдавать обратно, чтобы получить новые обезболивающие, а пациента с болевым синдромом не смогут выписать из стационара, не обеспечив его всем необходимым для лечения на дому.