Испанская адвокатесса и ее бывший муж, убившие удочеренную китаянку, получили по 18 лет тюрьмы
Global Look Press

Суд испанской провинции Ла-Корунья вынес приговор разведенной супружеской паре. 51-летнего мужчину и 46-летнюю женщину, работавшую юристом, признали виновными в убийстве приемной дочери-китаянки после того, как ей отписали наследство.

По решению суда адвокат и бывший консул Франции в Сантьяго-де-Компостела Росарио Порто и ее бывший муж - журналист Альфонсо Бастерра проведут за решеткой по 18 лет, сообщает 20minutos.es.

Расследование началось после того, как в ночь на 22 сентября 2013 года в пригороде Тео провинции Ла-Корунья был найден труп 12-летней Асунты Ён Фан Бастерры Порто, которую удочерили в младенческом возрасте. Тело девочки нашли на лесной дороге недалеко от усадьбы, оставшейся Росарио от ее умершего годом раньше отца. Экспертиза показала наличие в крови задушенной жертвы сильнодействующих психотропных веществ. Рядом с телом была найдена веревка, которую могли использовать в качестве удавки. Такая же веревка была обнаружена при обыске в доме Росарио.

Сначала главным подозреваемым в детоубийстве был приемный отец погибшей - журналист Альфонсо Бастерра. Однако странные и противоречивые показания стала давать его супруга Росарио. В итоге следователи пришли к выводу, что преступление приемные родители планировали вместе, а осуществила убийство Росарио.

Уже в самом начале расследования возникла версия, что мотивом расправы было желание завладеть наследством, которое оставил семье Росарио ее отец - Франсиско Порто Мелья. Он был известным адвокатом и очень состоятельным человеком. По предварительным данным, в 2012 году, незадолго до смерти, мужчина изменил завещание, составленное в 1975 году. В новой редакции все свое имущество пенсионер завещал не единственной родной дочери, а приемной внучке. "Дед очень любил девочку и все решил оставить ей", - рассказывала тетя Росарио.

Франсиско Порто Мелья умер 26 июля 2012 года в возрасте 88 лет. Еще раньше, 11 декабря 2011 года, умерла его супруга - бывший преподаватель истории искусства в университете Сантьяго-де-Компостела Мария дель Сокорро Ортега.

Отметим также, что Росарио Порто и Альфонсо Бастерра воспитывали приемную дочь сообща, хотя в последнее время и жили раздельно.

В ходе разбирательства в суде выступили около 100 свидетелей и экспертов. Установлено, что злоумышленники перед убийством накачали девочку сильнодействующим лекарством - орфидалом (в его состав входит лоразепам).

Присяжные перед вынесением обвинительного вердикта пришли к выводу, что убийцы действовали хладнокровно, заранее купив лекарство в аптеке. А задушена девочка была в период между 16:00 и 22:00 21 сентября. В тот момент она находилась в беспомощном состоянии и не могла сопротивляться, так как во время обеда родители подмешали ей в пищу 27 таблеток орфидала. Однако Росарио Порто утверждала в суде, что покупала орфидал для себя, так как страдала от депрессии.

Перед смертью или вскоре после нее Асунта была связана.

Добавим, что детоубийцы пытались инсценировать похищение приемной дочери. Они обратились в полицию с соответствующим заявлением сразу после расправы. А за несколько месяцев до убийства Росарио утверждала, что ночью застала в спальне дочери злоумышленника, который сразу после этого скрылся.

Результаты судмедэкспертизы свидетельствуют о том, что воспитывавшаяся в интеллигентной семье Асунта в течение нескольких последних месяцев своей жизни находилась под воздействием лоразепама. Это подтверждается и показаниями преподавателя, который учил потерпевшую играть на скрипке. Однажды девочка пришла на занятия в таком состоянии, что не смогла заниматься. На вопрос, что с ней случилось, Асунта ответила, будто ей дали "белые порошки" для борьбы с аллергической реакцией. При этом девочка добавила, что никакой аллергии у нее нет.

Также выяснилось, что еще в 2009 году Росарио, наблюдавшаяся у психиатра, жаловалась ему на приемную дочь, которая якобы является причиной ее душевных расстройств.

На жестком диске компьютера Альфонсо Бастерры следователи нашли фотографии его дочери в откровенных нарядах. Кроме того, на нижнем белье девочки нашли следы "биологической жидкости, но не спермы" с ДНК Альфонсо.

Гибель маленькой уроженки КНР в Испании вызвал резонанс далеко за пределами Европы. В связи с этим преступлением МИД Китая выражал беспокойство, настаивая на тщательном расследовании.

Кроме того, внимание испанской прессы было приковано к судьбе Асунты с момента ее удочерения. Девочка стала первым китайским ребенком, принятым в семью жителей Галисии. В связи с этим Росарио и Альфонсо выступали даже на местном телевидении, пишет The Local.

Обвинительный вердикт был вынесен подсудимым единогласно. Коллегия присяжных состояла из пяти мужчин и четырех женщин. Родство обвиняемых и жертвы было отнесено к отягчающим обстоятельствам.

Осужденные своей вины в убийстве так и не признали. Их адвокаты намерены обжаловать приговор.